Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Природа и человек» в старшей группе

Людмила Киреева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Природа и человек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе :

«Природа и человек»

Воспитатель:Киреева Людмила

Цель:

1. закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире;

2. формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;

3. уметь их распознавать по внешним признакам;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Природа и человек“ в старшей группе» размещена в разделах

4. развивать у детей умение бережно обращаться к природе, не вредить растениям, познавать больше интересного о природе;

5. воспитывать у дошкольников интерес к окружающей природе и рассмотреть поведение ребенка в необычных ситуациях.

Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, краски.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель. Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.

Воспитатель предлагает детям решить две проблемные ситуации из жизни.

Ситуация 1.

Однажды весной Петя пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору.

Задания:

1. Дополни ситуацию.

2. Придумай окончание.

3. Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.

Вопросы:

1. Что не нужно было делать Петя?

2. Знал ли мальчик правила поведения в природе? Какие из них он нарушил?

3. Можно ли снимать кору с деревьев и кустов?

4. Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?

Ситуация 2.

Однажды ребята пошли на экскурсию, через пустырь. Всех заинтересовало растение с красивыми листьями и бледно-розовыми цветами, но больше всего привлекали удивительные коробочки, которые были якобы прикреплены к грубовато стебля. Мальчик Ваня очень заинтересовался. Оторвал одну коробочку, потряс ею. Внутри что-то тарахтело. «Может это какие-то зерна?» — подумал мальчик. Раскрыл коробочку и высыпал семена в себе в рот. А Кира решила попробовать одну ягодку — она держалась на длинном стебле и напоминала глаз ворона. Девочка решила, что это черника. Но нет, это был вороний глаз -так на зывается, это очень ядовитое растение.

Задания:

1. Закончи ситуацию.

2. Как ты думаешь, чем закончится прогулка для Вани и Кира?

3. Можешь ли узнать белену и другие ядовитые растения на рисунке и в природе?

4. Яблоко-съедобное и вкусное. А если ты съел маленькое зеленое недозрелое яблоко-что может произойти?

Воспитатель. Дети, когда случилась беда с вами или вашими знакомыми, что надо сделать?

Ответы:

1. Если ты ненароком попробовал растение и тебе cтало плохо, выпей горячего чая с сердечными каплями.

2. Смочи в воде бинт или кусок чистой ткани и положи на зубы.

3. Срочно обратись к врачу.

Воспитатель. Дети, а что мы с вами должны помнить, когда отправляемся в путешествие на природу?

Ответы:

Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.

Несозревшие овощи и фрукты могут вызвать острую боль в желудке, а также такую болезнь, как дизентерия, которая сопровождается рвотой и поносом.

Дети загадывают загадк

Воспитатель. Молодцы, много знаете загадок. А сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»

Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.

После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.

Воспитатель читает стихотворение:«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!»

Итог. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Природа и человек» в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Природа и человек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киреева (УИ 2348160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД