Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в Экоград»

Вилюкова Людмила НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в Экоград»

Конспект занятия по ПДД

«Путешествие в Экоград».

Старший дошкольный возраст.

Цели:

познакомить детей с экологическим транспортом, формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге;

учить решать проблемные ситуации на дороге;

развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

воспитывать чувство ответственности;

закреплять знания детей о транспорте, сигналах светофора.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в Экоград“» размещена в разделах

уточнить представления детей об улице, транспорте,дороге;

учить действовать в соответствии с правилами игры:

учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

познакомить детей с понятием экологический транспорт;

закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах.

эо том,что улицу можно переходить в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

развивать у детей представление о назначении дорожных знаков;

развивать у детей навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам и водителям;

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте мы подарим друг другу улыбку. Посмотрев на ваши лица, я вижу, что у вас поднялось настроение. И так, мы отправляемся в необычное путешествие!

Дорогие ребята, я хочу вам рассказать одну волшебную историю, которая случилась в необычном городе под названием Экоград. Однажды жители этого города захотели поменять местами все дорожные знаки. Спорили они спорили и решили — пусть все жители города разместят все дорожные знаки там, где кому захочется. И на следующий день весь город запестрел дорожными знаками, но на улицах города вдруг стали происходить странные вещи. Пешеходы путались, где им переходить дорогу, а водители не могли понять, как им двигаться, ведь они видели совершенно разные знаки, которые совсем не подходили для дорожных ситуаций.

Воспитатель: А как выдумаете, почему произошла такая ситуация?

Дети: Из-за дорожных знаков. Нельзя переставлять дорожные знаки.

Воспитатель: Да, большая беда приключилась у наших друзей — жителей Экогорода. Ребята, как вы думаете, мы должны помочь жителям города?

Дети: Да, обязательно надо помочь.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в город и навести там порядок. Ребята, этот город находиться очень далеко, поэтому нам потребуется транспорт, чтобы туда добраться. А кто знает, что такое транспорт?

Дети:Транспорт — это машины всех видов.

Ты скажи-ка, умница,

Что же это? — Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит,

По реке плывет «ракета».

Это транспорт, транспорт это!

Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. (картинка на экране).

Этот транспорт делиться на группы: специальный, общественный, легковой, грузовой. А как вы думаете, почему их тек называют?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные — пассажиров, специальные существуют для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным? (дети перечисляют). Давайте сейчас мы их рассмотрим. (Показ на экране).

Воспитатель: А вот транспорт в Экограде необычный, его называют экологическим. Посмотрите на экран: по дороге едут электромобили, сегвеи, самокаты, велосипеды, трамваи, троллейбусы, солнцемобили, воздухомобили. (Просмотр презентации экотранспорт). Экотранспорт не загрязняет природу, практически бесшумный, значительно дешевле. И главное — он использует электроэнергию, которая является «зеленой», которая не загрязняет атмосферу. Прежде, чем отправиться дальше в путь, нам с вами необходимо собрать «экологическую машину» на которой мы и продолжим свой путь. (несколько человек выполняют задание, одна группа детей собирает пазлы на экране, другая на столе). Молодцы ребята, все справились с заданием, теперь мы можем отправляться в путь дальше.

Давайте все возьмемся за руки, закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

За руки друзей возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В Экоград нас унесет.

Вот мы с вами и в городе Экоград. Ребята, да здесь и правда все дорожные знаки перепутались, они везде, на каждом шагу! А для чего нужны дорожные знаки?

Дети:Для соблюдения правил дорожного движения, чтобы не было аварий.

Воспитатель:Все люди, как только они выходят на улицу, сразу же становятся пешеходами. Как вы думаете, в легко ли быть пешеходом?

Дети:Трудно. Надо быть очень внимательным, ответственным, терпеливам, надо очень много знать.

Воспитатель: Да, это верно. Улица — это не парк. А настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на дороге уверенно, не мешает машинам. Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы знаете кто такой: водитель, пешеход, пассажир? (ответы детей).

Пассажир — это человек, находящийся в транспорте, кроме водителя. (картинка на экране)

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством. (картинка на экране)

Пешеход — это человек, который ходит пешком. (картинка на экране)

Ребята, для всех существуют главные правил — это правила дорожного движения и дорожные знаки.

Посмотрите, а кто знает, что это за дорожный знак? (появляется на экране). Да, этот знак называется «Велосипедная дорожка». Он разрешает движение только на велосипедах. Другим видам транспорта заезжать а нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы — дорогу разрешается тем, кому больше 14 лет. Всем пешеходам надо запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке перечеркнут красной чертой. (рассмотреть знак на экране).

Путешествие наше продолжается, а чтобы было веселей я предлагаю немного поиграть игра — танец с ускорением «Мы пойдем налево».

Пешеходный знак стоит-

Значит путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели приведет.

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А надземный с нами дружит

И помощником послужит.

Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено (ответы детей)

Правильно. Этот знак называется «Подземный пешеходный переход». А как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

Да ребята, правильно. Это тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью или железнодорожными путями. Благодаря подземному переходу, пешеходы могут попасть с одной стороны проезжей части на другую.

А, что мы видим на этом знаке? (ответы детей)

Этот знак называется «Надземный пешеходный переход». Надземные пешеходные переходы напоминают мосты. Такие переходы ставят над проезжей частью и железнодорожными рельсами.

Ребята, знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» - это информационные знаки. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные.

А сейчас нам необходимо пройти полосу препятствий, чтобы выяснить, все ли из вас запомнили знаки, все вы были внимательные? Если знак пешеходный переход — мы идем по дорожке, подземный переход — проходим через тоннель, надземный — проходим по лавочке.

Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием. Я думаю, что жители города глядя на вас, тоже будут соблюдать правила дорожного движения, и запомнят,что с дорожными знаками играть нельзя!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе:

За руки друзей возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас унесет.

Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Я очень рада, что мы все вместе помогли жителям Экогорода понять о важности дорожных знаков, о том, что играть с ними нельзя, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Будущее нашей Планеты в наших руках. Пройдут годы и, возможно кто-то из вас будет создавать или ездить по нашим дорогам на экотранспорте. Но всегда и везде важно знать и соблюдать правила дорожного движения, любить и беречь нашу Природу!

А в подарок нам жители города подарили вот такие раскраски (разные виды экомашин)

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Проект «Строим экологический город Экоград»Проект «Строим экологический город Экоград» Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин. Введение Актуальность.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в Экоград»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД