Получи документы

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Незнайка и светофор»

Наталья Бирюлина
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Незнайка и светофор»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Колосок»

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Незнайка и светофор»

Подготовила и провела

Бирюлина Наталья Борисовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

р. п. Дальнее Константиново

2020 год

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Незнайка и светофор“» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знакомство детей со светофором, его работой.

Задачи:

1)Научить детей узнавать светофор, находить его на улице, знать и различать его сигналы, двигаться по разрешающим сигналам;

2) Развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей; 3)Развить внимание и логику; закрепить употребление правильных определений «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар».

Материалы и оборудование:

• изображения дорожных знаков;

• игрушечные машинки;

• игрушка Незнайка;

• макет светофора;

• кружки из цветного картона – зеленого, красного и желтого цвета;

• магнитная доска.

Словарная работа: транспорт, пешеход, тротуар, дорога или проезжая часть светофор, красный, желтый, зеленый, пешеходный переход, дорожный знак.

Предварительная работа

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»

3. С/р игра «Шоферы»

4. Чтение стихотворения про светофор.

5. Загадки о ПДД.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам придет гость.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге на работу, я встретила Незнайку. Он шел прямо по проезжей части и ему громко сигналили машины. Незнайка сильно напугался, и я предложила ему зайти в детский сад, чтобы вы, ребятки, рассказали ему, как правильно вести себя на дороге и как безопасно перейти улицу.

Воспитатель: Что ж ты так не осторожно!

Ведь так пораниться можно!

На дороге нужно внимательным быть,

За движением следить.

Незнайка : А я не умею. Что же мне делать?

Воспитатель: А мы тебе поможем, правда, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?

(ответы детей)

Воспитатель: Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Елисея – голубые, у Миры - карие, у Насти- зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем (считают). Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора. ( Все дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз у светофора)

Незнайка : У меня тоже есть два глаза.

Воспитатель: - У нашего светофора три глаза : красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза - это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

На зеленый свет – иди!

Надо быть внимательным, сигналы светофора помнить обязательно!

Надо запомнить:

- если горит красный свет, то двигаться никому нельзя: ни людям, ни машинам;

- если горит желтый свет, то надо подождать и приготовиться к движению;

- если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар.)

Ответы детей

Незнайка : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Незнайка : По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, запоминай.

Незнайка : Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Показывается знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода: в голубом квадрате - Переходоуказатель.

Показывается знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает-

Пешеходам помогает.

Показывается знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель задает вопросы:

«Как называется место, где ходят пешеходы?

Как называется место, где едут машины?

Как называется знак (показывает знак пешеходного перехода?

Где разрешено переходить дорогу?»

какие цвета есть у светофора;

на какой цвет можно переходить дорогу;

что делать, если загорелся красный.

Дети отвечают хором или отдельно.

Все это происходит совместно с показом макета светофора. Воспитатель: Ребята, предлагаю, вам небольшую передышку в виде физической разминки.

Физкультминутка «Светофор»

Воспитатель: В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем

Начинаем, детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте, маршируя).

Будь смелее, пешеход».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно.

Незнайка : Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?

Воспитатель: А - в этом случае нам поможет зебра.

Незнайка : А как нам может помочь эта полосатая лошадь?

Воспитатель: - «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки).

- Ребята, что вы видите? (полоски)

-А какого они цвета? (черные и белые)

Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (показывает игрушку зебру). Поэтому она и называется «Зебра». Давайте проговорим - «Зебра».

Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.

Воспитатель: Ребятки, каким одним словом можно назвать все машины. Выслушивает ответы детей. Объясняет, что это слово «транспорт». Легковые служат для перевозки пассажиров, грузовые — для грузов.

Незнайка : Ребята, а у меня для вас небольшое задание:

Игра «Найди правильный гараж»

Два стола называются гаражами для машин. Один предназначен для легковых автомобилей, второй для грузовых. Дети вместе с Незнайкой должны расставить все имеющиеся у них машины в правильные гаражи.

Игра на закрепление знаний сигналов светофора

Воспитатель держит в руках кружки красного, желтого и зеленого цвета. Машины из гаражей (из прошлой игры) отправляются в путь. Дети должны двигать машину только по разрешающему сигналу (зеленому, на остальные сигналы стоять. Незнайка пытается проехать на желтый, но дети его поправляют.

Воспитатель спрашивает у детей:

«С какими знаками они познакомились?

Каким словом можно назвать все машины?

Какие бывают машины?

Что нужно делать, если на светофоре загорелся желтый свет (зеленый, красный?»

Воспитатель: А чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю сделать знак светофора с помощью аппликации. Но для этого нужно размять пальчики.

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)

Раз-Внимание дорога (загибают поочередно пальцы)

Два – сигналы светофора,

Три- смотри дорожный знак,

А четыре - «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем)

Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся красивые работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились!

Воспитатель :Незнайка, ты запомнил правила дорожного движения?

Незнайка : Да, ребята! Теперь я буду внимателен и осторожен на дороге. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свиданья!

Дети (хором) До свиданья!

Воспитатель: Спасибо, ребятки, за интересное, увлекательное занятие!Все вы были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия на тему: «Светофор» ко дню полиции в первой- второй младшей группе. Воспитатель: Барчук А. В. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Цель:учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: учить размазывать надавливающим движением.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Незнайка и светофор»
Опубликовано: 22 января 2022 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД