Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»

Асель Жанатаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Что нам осень подарила

Цель: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени : идет мелкий дождь, пасмурно, солнце светит редко, становится холодно, опадают листья.

Задачи:

- закреплять знания цветов: красный, желтый и зеленый;

- активизировать в речи детей слова: осенние, листопад;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

Материалы и оборудование: картонная кукла в тематическом платье «Осень», корзина с листьями, магнитная доска, картинки на магнитах.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Осень»;

- наблюдение во время прогулки за изменениями погоды;

- чтение и разучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Осень. Давайте мы с вами ее поприветствуем и познакомимся.

Дидактическая игра «Как тебя зовут?» (дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое на Осени одето платье. Какой веночек на ее голове, из чего он состоит?

Дети: Из листьев.

Воспитатель: Ребята, кукла Осень пришла к нам не случайно. Как вы думаете, почему она пришла к нам?

Дети: На улице осень.

Воспитатель: Да, правильно, сейчас осень. Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое, очень интересное. Лето закончилось и наступило новое время года.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками, на которых изображены лето и осень. Беседа о том, что изображено на картинках.

Воспитатель: Светило яркое солнце, цвели цветы, дети и взрослые купались в реке и загорали. Люди одеты в платья, шорты, панамки. Как называется это время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно, это лето.

Воспитатель: Солнце светит, но меньше греет. Подул холодный ветер. Дни стали пасмурные, на небе много туч. Часто идет дождь. Люди ходят с зонтом. Мы одеваемся теплее: кофты, брюки, колготки, плащи, куртки и шапки. Про какое время года мы говорим?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно, это осень. А теперь, давайте вместе прочитаем стихотворение об осени.

М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льется.

Это время года…

Осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, Осень принесла с собой корзинку. Давайте, вместе посмотрим, что в ней.

Дети: Листья.

Воспитатель: Правильно! Сейчас выберите себе по листку, который вам понравился и назовите цвет своего листка и какой он по величине.

Каждый ребенок берет листок и называет его цвет и величину (большой, маленький)

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся (плавные движения кистями рук слева-направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускают руки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят (трут листочки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно ими машут)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побыли листочками, поиграли в игру листопад. Осенью листочки опадают с деревьев, это явление называется листопад.

Воспитатель: Вы хорошо знаете природу и ее особенности в осеннее время года. А теперь давайте станем с вами маленькими волшебниками и нарисуем осеннюю картину (на магнитной доске картина, отдельно символы осени – желтые и красные листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые нужно разместить на картине).

Воспитатель: Вы постарались, и нашими общими усилиями получилась вот такая замечательная осенняя картина. А теперь, давайте еще раз назовем признаки осени.

Дети: тучи, листья желтые и красные, зонт, шапка, шарф, плащ, брюки, листопад, дождь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 14:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»» (включая файлы) размещена пользователем Асель Жанатаева (УИ 2262757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД