МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Веселые медвежата»

Марина Боргоякова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Веселые медвежата»

Цель: Способствовать форматированию представления детей об сенсорных эталонах: называть размер (большой-маленький, величину (длинный-короткий, устанавливать тождество цвета, различать основные цвета (красный и синий)

Задачи: 1. продолжать формировать знания об обитателе леса- медведе, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни

2. Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

3. Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

4. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Веселые медвежата“» размещена в разделах

5. Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

7. Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограмма с записью (плач медвежат, весёлая мелодия, мягкие игрушки (медвежата) по количеству детей, медведь, цветные дорожки из ткани (красная и синяя, банты (красные и синие, корзинки, магнитофон

Методические приемы:

• Сюрпризный момент

• Художественное слово

• Беседа по вопросам

• Дидактическая игра

• Психогимнастика

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

(В это время включается фонограмма плача.)

Воспитатель: Дети, кто это плачет!

Вы не плачете? (нет)

А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с медвежатами. Плач прекращается.)

Воспитатель: Вот кто оказывается плакал.

Дети, а кто это?

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (мишки, медвежата).

Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали. (Дети берут по медвежонку)

Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, подышим на них, погладим осторожно.

Ребята, согреем медвежат? (да)

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая у медвежат шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая).

Давайте погладим их. Прижмем к себе.

Посмотрите, какие медвежата красивые. (Дети рассматривают игрушки)

Какие у них глаза? (маленькие, круглые как бусинки)

А где у них уши? Какие они?

А что это? (лапки)

Какие лапы? (маленькие)

Детки, а что любят кушать медвежата? (мёд, рыбу)

Воспитатель: А что это у медвежат? (бантики)

Какого цвета бантики у медвежат ( индивидуальные ответы детей: красные и синие)

А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

Медвежата хотят походить по дорожкам.

У кого медвежонок с синим бантиком, тот ходит по синей дорожке, а у кого медвежонок с красным бантиком - тот по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с медвежатами.

Воспитатель: Ксюша, у твоего медвежонка какого цвета бант? Вы по какой дорожке ходите? Молодец!

Воспитатель: Дети, наши медвежата совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули Ребята, давайте мы с вами поиграем в медвежат.

Выходите на полянку веселиться.

Проводиться игра: «Медвежата» (под музыку)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили.

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так - дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили,

(поднимают поочередно ноги)

Вот так, вот так - и из речки воду пили.

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!

(поднимаем ручки)

Стук в дверь. Воспитатель приносит игрушку – маму медведицу. (Воспитатель расставляет медвежат в комнате : под стул, на полку, за цветок)

Ребята, скажите, а какая у наших медвежат мама? (большая)

А вот и она! Появляется Медведица с корзиной :

Медведица : Здравствуйте, ребята!

Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.

А где они?

Воспитатель: Ой, посмотрите, а медвежата разбежались. Давайте их поищем. (Дети и воспитатель ищут медвежат и называют, где они спрятались.

Медведица : Спасибо. Молодцы, ребята! (собирает медвежат в корзину) Мне очень понравилось, как вы весело играли.

Вы моих медвежат не обижали? (нет)

А что же вы с ними делали? (совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия)

Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.

И на прощание, я дарю корзинку с подарками (сладкие угощения, чтобы вы нас не забывали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Веселые медвежата»
Опубликовано: 31 января 2022 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД