Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Труд помощника воспитателя»

Охотная Татьяна
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Труд помощника воспитателя»

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций, альбомов «Мой город»;

экскурсии в помещении: прачечную, в кабинеты старшей медсестры, на кухню;

– чтение стихотворений С. Макеева «Я иду в детский сад», Е. Аксеевой «Детский сад»;

Наглядный дидактический материал:

– Кукла-бибабо Степашка, видео кадры;

– детская мебель;

Б) раздаточный –

– на каждого ребенка набор детской посуды;

Педагогические задачи:

Задачи обучения

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы „Труд помощника воспитателя“» размещена в разделах

формирование представлений о труде няни, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Задачи развития.

Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.

Задачи воспитания.

Воспитывать у детей желание помогать взрослым и уважение к сотрудникам детского сада.

Тема: Труд няни.

Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику.

Материал и оборудование: игрушечный Степашка, видео кадры.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

Усаживайтесь, как вам удобно. (Стук в дверь, воспитатель да, да, заходит Степашка, ноги не вытер, шапку бросил на пол, не поздоровался с детьми).

Степашка: Я спешил, спешил, все равно опоздал.

Воспитатель : Здравствуй, Степашка, даже, если ты очень опаздываешь, все равно при входе нужно вытереть ноги, аккуратно повесить вещи и обязательно поздороваться. Понял? Выйди еще раз, и сделай все, как положено.

Степашка: (Стучится, заходит, вытирает ноги)

Воспитатель : Давай я тебе помогу (вешает кепку). Степашка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.

Здравствуйте.

Воспитатель : Вот, теперь, ты молодец. Почему, ты опоздал?

Степашка: Я встал рано, умылся, а потом мама дала кашу, я не хотел, есть и долго капризничал, и поэтому опоздал.

Воспитатель : Степашка, а наши ребята, сегодня в завтрак все поели быстро и аккуратно.

Степашка: Ой, а меня дома кормила завтраком, мама, а кто кормит вас в детском саду?

(ответы детей) Валентина Васильевна, наша няня.

Степашка: А, что еще делает для вас Валентина Васильевна в детском саду?

Воспитатель : Не торопись Степашка, я приглашаю тебя и ребят, пройти к экрану, и мы тебе не только расскажем, но и покажем, что делает Валентина Васильевна в детском саду. Проходите.

Воспитатель : Кого вы видите на экране?

Дети: Валентину Васильевну.

Воспитатель : Что делает, Валентина Васильевна? (моет посуду, а какую посуду? Тарелки. Какие тарелки? (глубокие, мелкие).

Зачем Валентина Васильевна посуду моет? (чтобы было чисто).

Воспитатель : Понял, Степашка?

Степашка: Понял.

Воспитатель : Посмотрите на экран, что теперь делает Валентина Васильевна?

2 кадр (Валентина Васильевна застилает постель)

1. Что стелет на матрас Валентина Васильевна? (простыню) 2. Чем, вы накрываетесь, когда спите? (одеялом) 3. Что сверху на одеяло положила Валентина Васильевна? (покрывало)

Воспитатель : Посмотри, Степашка, какие ровные постели у нас, это с Валентина Васильевна сделала, такими. А наших ребят Валентина Васильевна учит заправлять аккуратно постели. Скоро будем, большими и все будем делать сами.

Воспитатель : А теперь, что делает Валентина Васильевна (помогает)

Воспитатель : Куда складывает вещи Валентина Васильевна (в шкафчики)

Воспитатель : Посмотри, Степашка некоторые дети сами могут складывать свои вещи, сами раздеваются самостоятельно.

Степашка: Ой, какие вы неумехи, вам все Валентина Васильевна помогает.

(Степашка читает стихи Е. Благининой «Научу обуваться я братца»)

Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они – сапожки, Этот – с левой ножки. Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калоши. Эта – с правой ножки, Эта – с левой ножки. Вот как хорошо. Воспитатель : Ой, не хвастайся, Степашка, мы сейчас проверим, какой порядок у тебя дома. Ребята, давайте в гости пойдем к Степашке.

Приходят в комнату к Степашке, все раскидано.

Воспитатель : Ой, ой, какой у тебя беспорядок. Ребята, давайте научим Степашку убирать вещи.

Задание детям:

1. Уберите вещи в шкафчик. 2. Поставьте посуду на место. 3. Застелите правильно кровать. 4. Поставьте книги на полку.

Степашка: Ой, как красиво стало, теперь я понял, как надо убираться. Интересно, а что делает сейчас ваша няня?

Воспитатель : Давайте, всем посмотрим.

4 кадр (раздает посуду к чаю).

Воспитатель : Что делает Валентина Васильевна?

Дети: Расставляет бокалы.

Воспитатель : Собирайся, Степашка к нам в гости, пить чай.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Труд помощника воспитателя»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД