Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт» (1 фото)

Ирина Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»

Конспект занятия по познавательному развитию

с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Водный транспорт»

для детей старшей группы

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Водный транспорт“» размещена в разделах

Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Материалы.

Игрушки разных видов транспорта; презентация истории создания водного транспорта ; разрезные картинки водного транспорта; тазик с водой

Ход занятия.

- Дети, сегодня утром в группе я нашла удивительный мешочек. Мешочек волшебный, и по этому его можно будет открыть только после того., как вы узнаете много интересного.

А вот узнать что в нем, вы сможете отгадав загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

- А что такое транспорт? (средство для передвижения людей и грузов)

- Если мы хотим передвигаться по земле, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (наземный)

- Если мы хотим передвигаться по воздуху, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (воздушный)

- Если мы хотим передвигаться по воде, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (водный)

Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее отправиться в плаванье»

(Дети по очереди вытаскивают разноцветные жетоны, и по их цвету занимают 3 стола. За столами команды собирают разрезные картинки водного транспорта)

- Ребята, хотите узнать как появился водный транспорт?

- Давным-давно, когда люди еще не умели строить дома и жили в пещерах, еду добывали охотясь в лесу и в реке. Однажды один доисторический человек упал в реку, плавать он не мог и стал тонуть. Но на его счастье в воде проплывало поваленное бурей дерево, человек зацепился за него и таким образом доплыл до берега. И так человек понял, что дерево не тонет и на нем можно передвигаться по реке. Он стал рубить деревья, очищать от веток и связывать между собой. Так появился плот (слайд № 2).

Предлагаю понаблюдать, что произойдет если в тазик с водой поместить маленький плот и устроить небольшую бурю. (Вода будет переливаться через плот).

- Затем человек срубил одно большое дерево, вырубил и выжиг в дереве серединку и у него получилась лодка. (слайд № 3)

Предлагаю поместить в тазик лодку и понаблюдать как она поплывет. (Если наклонить тазик то лодка поплывет по течению, а это не совсем удобно)

- Тогда человек придумал сделать парус. И лодка двигалась при помощи ветра. (слайд №4)

Прикрепляем к лодке парус и дуя на него двигаем лодку в тазике с водой.

- Ребята, а чем удобен и не удобен парус? (когда нет ветра лодка с парусами не может плыть)

- И тогда человек придумал весла. (слайд № 5,6)

- Как вы думаете чем удобны и не удобны весла? (человек сильно устает)

- как вы думаете, как еще можно заставить лодку двигаться? (с помощью моторов и двигателей)

- Прошло еще не много времени и человек придумал разные двигатели и научился строить современные корабли не только из дерева но и из металла

Предлагаю проверить будет ли плавать в тазике металлическая баночка (плавает потому что заполнена воздухом)

Показ слайдов № 7-13

Предлагаю поиграть в игру «Ты плыви, плыви, кораблик»

(Воспитатель говорит слова и задает вопросы. Дети передают по кругу кораблик друг другу под слова ведущего. На ком слова остановятся тот отвечает на вопрос.)

«Ты плыви, плыви кораблик.

По веселым по волнам

У кого в руках кораблик

На вопрос ответит нам.»

1 Если лодка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

2 Если плот сделан из дерева, он какой? (деревянный)

3 если пароход сделан из картона, он какой? (картонный)

4 Если катер сделан из пластмасса, он какой? (пласмьассовый)

5 Если теплоход сделан из стекла, он какой? (стеклянный)

6 Если подводная лодка сделана из металла, она какая? (металлическая)

7 Если корабль сделан из резины, он какой? (резиновый)

- Дети, скажите что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Ребята, смотрите наш волшебный мешочек, открылся. Теперь вы можете поиграть с его содержимым.

Литература:

О. В. Дыбина «Что было до…»;

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии Тема:«Воздух».Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» Средняя группа Автор-составитель: Воспитатель Токарева А. Ш. 2015 г. Задачи: Образовательные: подвести к пониманию того, что воздух есть.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб» Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности. (с использованием ИТК) Старшая группа. Цель – ответить на вопрос как из колоса.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о свойстве магнита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:49
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД