Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста

Елена Николаевна Лебедева
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста

Цели занятия :

Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).

• Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.

• Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительный мир бумаги“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Дети стоят в кругу на коврике

- Ребята, посмотрите к нам прилетел гость и не совсем обычный?Это знаменитый профессор Шар Шарыч (воздушный шарик). Идите встречать его. Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают её, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей- чтобы рисовать книги из нее делают, альбомы и др.) Ребята, а вы знаете из чего делают бумагу? (ответы детей) А хотите узнать как? Садитесь поудобнее. (на экране презентация «Как появилась бумага»). Для того, чтобы узнать, как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику, а поможет нам Шар Шарыч.

- Ты лети, лети, лети и нас с собой неси.

Раз, два, три и мы на фабрике внутри.

Именно сюда привозят срубленные из леса бревна. На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы и отправляют на варку. А варят щепки вот в таких металлических бочках.

Слайд № 7

Существует два вида обработки древесины:

1. Механический способ. Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.

Слайд № 8

2. Химический способ. Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много- много валиков.

Слайд № 9

Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу (показать).

-Давайте расскажем и покажем как её делают.

«Физкльтминутка» (встаем) :

- Лесорубы дерево срубили,

- На станке на части разделили,

- А потом на щепки порубили,

- И в растворе долго их варили.

- А потом всю жидкость отжимают,

- Валиком утюжат, сушат, гладят.

- Так выходит чистый лист бумаги

- Для журнала, книги и тетради.

Ребята, а вы знаете, все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Профессор Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

- Ты лети, лети, лети и нас с собой неси.

-Раз, два, три и мы в лаборатории внутри.

- Ух ты, вот и мы в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой, чтоб узнавать её свойства, а профессор Шар Шарыч будет за нами наблюдать!

Опыт № 1 «Бумага мнется»

- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять её. Поучилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая и тонкая и белая и цветная. А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет, бумага не принимает до конца прежнюю форму)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку- схему «Бумага мнется»

Опыт № 2 «Бумага рвется»

- А теперь попробуйте бумагу порвать. Вся ли порвалась? (вся)- Какая легче/какая сложнее? (тонкая легче, толстая сложнее)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку- схему «Бумага рвется»

Опыт № 3 «Бумага намокает»

Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги : салфетка и альбомная.

- Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей- бумага намокла). Какая быстрее намокла? Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфеток. Салфетки сразу размокли. Они порвались.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага- материал непрочный.

- Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА».

- А сейчас поиграем. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет- приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал, тетрадь и др.)

Спасибо, тебе Шар Шарыч за такие интересные и познавательные экскурсии. Что мы с вами ребята узнали нового?

Сегодня мы, как настоящие ученые исследовали некоторые свойства бумаги. И выяснили, что бумага… (показывает на схемы)

Вы знаете, как изготавливается бумага, и увидели, что процесс её изготовления очень долгий и сложный. Но для того, чтобы деревьев на её производство, шло меньше, люди собирают макулатуру, исписанную старую бумагу. Помните, мы тоже участвовали в акции «Старую тетрадку на новую площадку». А деревья мы будем беречь!

Шар Шарыч прощается с нами ребята, ему надо спешить к другим ребятам.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД