Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с ОВЗ «Мой дом, моя улица»

Анна Андреева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с ОВЗ «Мой дом, моя улица»

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе с ОВЗ по теме

«Мой дом, моя улица».

Автор: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи - Андреева А. В.

Задачи:

- Расширять знания детей о родном городе - Сегежа, как малой Родине.

- Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с ОВЗ „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о понятии «улица».

- Познакомить с названиями некоторых улиц нашего города.

- Учить находить сходства и различия между внешним видом зданий нашего города, сравнивать здания по высоте, называть части дома.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: плоскостные картинки с изображением домов, различных по высоте и материалов, из которых они построены. Дома расположены на стене и представляют собой город; презентация к занятию. Фонограмма песни «Вот мы в автобусе сидим» (автор- Железнова Е. С., билетики за проезд в автобусе, медали, кубики, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (предлагает детям взяться за руки)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: (обращает внимание детей на стену, на которой расположены картинки различных домов, представляющих воедино наш родной город Сегежу). На экране 2 СЛАЙД.

Ребята, посмотрите, это наш город. В нашем городе много улиц и домов. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Вы согласны? А поедем мы сегодня на автобусе 3 СЛАЙД (дети садятся на стульчики - это автобус, воспитатель включает фонограмму - Железнова Е. С. «Вот мы в автобусе сидим…», дети вместе с воспитателем выполняю движения по тексту песни.)

Воспитатель: Ребята! Автобус остановился и дальше мы продолжим прогулку по нашему городу пешком.

4 СЛАЙД: Посмотрите, это мой дом. Какого он цвета? (ответ детей). В желтом доме живу я. Он высокий, в нем много этажей, мой дом стоит на улице Антикайнена. Вот мое окно, моя дверь. Я люблю свой дом!

5 СЛАЙД: Хотите узнать, кто в этом доме живет? Тогда давайте позовем- потопаем ногами. (На экране рядом с домом появляется фотография ребенка) Дом Маши высокий или низкий? Давайте посчитаем, сколько в нем этажей. Какого он цвета? Как вы думаете он каменный или деревянный? Дом Маши расположен на улице Мира. Ах, какой красивый дом!

6 СЛАЙД: А в этом доме живет девочка, которая любит петь песенку. Послушайте, как она поет. (воспитатель включает песенку) Давайте вместе споем песенку и узнаем чей это дом! (Дети поют песенку и на слайде появляется фотография ребенка рядом с домом.) В этом доме живет Ксюша. Посмотрите, дом Ксюши похож на дом Маши? (ответ детей) Нет. Не похож. Дом Маши каменный, а дом Ксюши деревянный. В доме где живет Маша крыша плоская, а у дома, в котором живет Ксюша, крыша треугольная, высокая. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме Ксюши. (дети считают). Дом Ксюши расположен на улице Лесная.

7 СЛАЙД: Ой, а это кто? Антон, Антон, покажи нам свой дом! Антон покажет нам свой дом, если мы с вами похлопаем в ладоши, подуем на ладошки. Вот какой дом у Антона! Дом у Антона высокий или низкий? Давайте посчитаем, сколько этажей в доме Антона. Какого он цвета?

8 СЛАЙД: А в этом доме живет Таня. Таня, выходи! Давайте позовем Таню: «Таня, Таня!». (на слайде появляется фотография ребенка). Давайте вместе с вами расскажем, какой у Тани дом. ( Дети рассказывают: дом у Тани каменный, в нем 5 этажей.) Дом Тани расположен на улице Маяковского.

9 СЛАЙД: Ребята, хотите узнать, кто живет в этом доме? Тогда надо открыть замок. Если мы его откроем – то узнаем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Открываем замок Кто в доме этом живет? Это дом Софии. София, расскажи, какой у тебя дом (ответ ребенка). Дом Софии расположен на улице Строителей.

10 СЛАЙД: На слайде появляется девочка, слышен звук плача. Оля потеряла свой дом и не может его найти, давайте поможем его отыскать. У Оли есть фотография ее дома. Вот он. Прежде чем найти дом Оли в нашем городе, давайте рассмотрим его. Какой он? У Оли дом высокий или низкий (низкий) Вот стены? Какого они цвета? А это что? (воспитатель показывает на крышу). (ответ детей) Какого она цвета? Сколько окон в доме? Давайте посчитаем. Какого цвета дверь?

Воспитатель: А теперь нужно найти дом Оли среди домов нашего города. Кто внимательный? (Дети ищут дом на стене)

Воспитатель: Ребята. Вот и закончилось наше путешествие по родному городу Сегежа. Давайте возьмемся за руки и расскажем, какой наш город.

Сказка про город. Наш город большой (делают большой круг, в нем много улиц (топают, в нем много домов (хлопают, дома есть высокие и низкие (показывают) У каждого МОЙ ДОМ (сложить руки на груди. показать).

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Там нас ждут игрушки. Я предлагаю по возвращению построить свой дом из кубиков, а может кто-то захочет нарисовать свой дом? Садитесь скорее в автобус. И пока мы едем в наш детский сад - подумайте, каким способом вы изобразите свой дом. (воспитатель включает фонограмму) А за проезд в автобусе каждому билетик. Билет не обычный. Что на билетиках? ( Ответ детей: дома). Кто найдет такой же дом в нашем городе, получит медаль. Молодцы, вы справились с заданием!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с ОВЗ «Мой дом, моя улица»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 11:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД