Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Мебель»

Агибалова Елена
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Мебель»

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков на тему «Мебель» .

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме мебель.

Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков „Мебель“» размещена в разделах

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Развивающие. Развивать коммуникативные навыки, используя для общения жестовый словарь Макатон. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательные. Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, любознательность, интерес к истории возникновения различных предметов.

Предварительная работа:

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему «мебель», чтение стихов и сказок о мебели, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе.

1. Организационно-подготовительный этап

/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу.

-Улыбнитесь нашим гостям. Поздоровайтесь.

- А теперь посмотрите на меня. Сядьте ровно, красиво, спинку держите прямо, поднимем головку и приготовимся внимательно слушать, смотреть и выполнять задания.

У нас сегодня хорошее настроение.

Мы начинаем.

2. Определение темы занятия с использованием технических средств. (Обучающий мультфильм. Веселая школа. Мебель.)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

- Мебель – это предметы обстановки помещения, которые служат для удобства людей.

Беседа с детьми о назначении мебели.

- Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Назовите, какая мебель есть в нашей группе?

- Скажите, на чем мы обычно спим? (на кровати).

- На чем еще можно спать? (на диване.).

- А куда складывают вещи?

- Правильно. Одежду обычно вешают в шкаф,

- Куда убирают посуду? (в кухонный шкаф, в буфет).

- На чем люди сидят? (можно сесть на табурет, стул, диван или в кресло).

- Что можно делать за столом? (рисовать, играть, рассматривать и читать книги, лепить).

- Видите, насколько удобной делает нашу жизнь мебель?

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем,

В шкаф одежду мы кладем,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвози» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,

Будем гвозди забивать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

3. Игра «Что где?» (за столами)

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. На карточке изображена комната. Вам надо быть очень внимательными, чтобы правильно расставить мебель в комнате и расположить окно. Работаете дружно, помогаете друг другу. Внимание! Прямо перед вами – окно. В центре комнаты – стол. В левом дальнем углу – тумбочка. На тумбочке – телевизор. Справа от стола – диван, на котором сидит семья. Проверьте – все ли правильно?»

4. История создания мебели. (Показ иллюстраций или презентация.)

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели на камнях. Камни часто были холодными, и людям было жестко и холодно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки, и получилось кресло.

- Давайте и мы сейчас с вами смастерим кресло по схеме.

5. Конструирование «Большое и маленькое кресло»

- Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме. Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга. Теперь выложите маленькое кресло.

6. Зрительная гимнастика "Мебель"

Стул высокий, а стол ещё выше, Посмотреть вниз, вверх.

Есть у каждого свои крыши. Посмотреть перед собой.

На одной из них сидят, Посмотреть вправо.

На другой - блины едят. Посмотреть вправо.

Есть кровать – на ней лежат. Закрыть глаза на 5 секунд.

А в шкафу бельё хранят. Широко открыть глаза.

7. Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

8. Беседа «Из чего делают мебель?

Мебель делают из деревьев, из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.

Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево. (показ слайдов или иллюстраций.)

9. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Мы рубили…»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу воспитателя.

Мы рубили, мы рубили,

Чтобы бревна у нас были.

Мы пилили, мы пилили -

Из бревен доски получили.

Мы строгали, мы строгали -

Доски гладенькими стали.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком.

Мы покрасим все потом.

Получился новый стол.

Рассуждение с детьми о пользе деревьев. Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

10. Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

11. Физминутка

В прятки мы когда играли, (Глаза закрыть ладошками, присесть)

Стул нечаянно сломали (Качать головой, держась за щечки)

А сегодня, так и быть,

Будем мы его чинить! (Маршировать на месте)

Молоток, покрепче бей, (Кулачком по кулачку)

Дайте нам еще гвоздей! (Меняют руки)

Вот и все: наш стул как новый, (Хлопают в ладоши)

Он теперь стоит в столовой. (Стоят, руки на поясе)

- Вот какие мы молодцы, как быстро починили стул. Посмотрите на картинку и почините мебель, соедините те части мебели, которые сломались у стола, стула, кресла и кровати.

12. Игра «Чего нет у мебели, аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.

Подберите по цвету сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

13. Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

-Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

14. Итог занятия. Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки,

Глазки посмотрели (погладить веки,

Ручки всё исполнили (погладить ладошки,

А ножки посидели (погладить ножки).

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Мебель»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 10:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД