Папки-передвижки

Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Лилия Спирина
Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Тема «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Подготовительная к школе группа

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Публикация «Конспект по развитию певческих навыков „Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении“» размещена в разделах

Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук, коробочка с снежинками из салфеток.

Аудиосредства: музыкальный центр, фонограмма.

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).

План занятия:

Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» музыка и слова С Коротаевой.

Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Ладошки» с музыкальным сопровождением.

Артикуляционные упражнения: «окошко», «обезьянки», «часы», «лошадки»

Вокально-интонационные упражнения : «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль). Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.

Вокальная скороговорка «Тридцать три трубача трубят тревогу», муз. Т. Зебряк. Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).

Песенка «Зимние подарки»

Разучивание песни «Зимняя сказка» слова А Усачёвой. музыка А Пинегина.

Исполнение песни «Саночки» музыка и слова В Шестаковой.

Методика проведения:

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.

М. Р. : Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки.

Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .

И наверно музыки больше не звучат.

Помогите мне бусинки нотные собрать!

Ответы детей.

М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнения на дыхание.

Почувствуйте холод на своих ладошках.

Словно волшебник – мороз

На окна узоры нанес.

Упражнение «Холодный ветер».

Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки.

Упражнение «Греем ручки».

Вот ладошка, вот кулак.

Ты умеешь делать так?

Упражнение «Ладошки».

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

Артикуляционная гимнастика.

«Окошко»,Рот прикрою я немножко

Губы сделаю окошком.

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

«Обезьянки»За нижнюю губу заложен язык-

Из зеркала смотрит мартышкин двойник,

«Часы» Влево вправо кончик ходит,

Будто места не находит

«Лошадки»Рот широко открываю,

К небу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся шелчок

Вокально-интонационные упражнения.

Нас веселый паровозик в путешествие увозит.

«Паровоз» - вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.

«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».

М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

«Тридцать три трубача» - в темпе Lento.

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

«Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.

Услышал тревогу и мотылек.

«Тридцать три трубача» - в темпе Allegro.

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

«Тридцать три трубача» - в темпе Precto.

После исполнения скороговорки раздается звук.

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

М. Р. : А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку) ещё одна песенка давайте её отгадаем. (зимние подарки)

Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».

Бусинка прикрепляется на нотный стан.

М. Р. : В кулачке моем спряталась загадка:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрасил все витрины.

А чем зима покрывает поляны (снегом)

Давайте представим, как снег кружится в воздухе.

М. Р. подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.

М. Р. : Выберите себе снежинку и посмотрим как она кружится в воздухе.

Звучат два звука – дети угадывают.

Две бусинки возвращаются в домик.

М. Р. : Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась.

В этой песне одеяло

Чтобы всем теплее стало

Что за песня не зевай-ка

Поскорее отгадай-ка

(Зимняя сказка)

Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.

М. Р. исполняет вступление к песне «Зимняя сказка» - дети угадывают.

Работа над песней «Зимняя сказка».

Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.

С 17 такта - пропевание в медленном темпе.

Работа над интонацией с 29 такта.

Исполнение с самого начала.

Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.

М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!

Звучат семь нот – это начало песни «Саночки!».

Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!» (с солистами).

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.

Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо» Задачи (цель): Обучающие: формировать у детей умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами, речевым дыханием, отрабатывать длительный.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков» Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков» Составила: музыкальный руководитель Кудрявцева Марина.

Консультация для воспитателей «Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи» Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов.

Музыкальное занятие по развитию у детей 6–7 лет певческих навыков «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста, посредством разных видов детской деятельности. Задачи: 1. Формировать.

Приёмы развития певческих навыков Задачи. 1. Знакомство с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Определение жанровой основы песни. 2. Закрепление в памяти мелодии.

Презентация «Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений» Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач работы с дошкольниками на логопедической группе детского сада,.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интонационной выразительности речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Эссе «Формирование интонационной выразительности речи». Эссе Формирование интонационной выразительности речи у детей со стертой формой дизартрии Введение В результате многих лет работы в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 03:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД