МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Палагина Елена
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

(старшая группа)

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»»

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Развитие связной речи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и кувшин“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание сказки близко к тексту.

2. Развитие грамматического строя речи :

- продолжать учить в игре составлять из отдельных слов предложение.

3. Звуковая культура речи :

- закреплять умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

4. Интеграция с образовательной областью «Социально – коммуникативное развитие» :

- формировать умение давать оценку своим товарищам, доброжелательно отмечая достоинства и ошибки в пересказах друг друга;

- формировать умение слушать собеседника, не перебивая его.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и кувшин», объяснение значения слов: жать, полно.

Материалы: книга «Лиса и кувшин», костюм лисы, кувшин, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1 часть- 4 минуты

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

(Стук в дверь. Входит девочка в костюме лисы, в руках держит кувшин и книжку «Лиса и кувшин»)

Лиса : Здравствуйте ребята. Отгадайте, из какой сказки я к вам пришла?

(ответы детей)

Лиса : Я пришла из сказки «Лиса и кувшин». Принесла книжку, которая вам поможет вспомнить эту сказку.

Воспитатель: Спасибо лиса.

(Дети и лиса садятся на стульчики).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих

рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Руки виз, встряхнуть кистями)

2 часть -16 минут

Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки, вывешивает опорные картинки к сказке.

Работа по тексту.

Вопросы:

1. Зачем баба вышла в поле?

2. Что баба спрятала в кусты?

3. Из чего не могла вытащить голову лиса?

4. Чем мотала лиса и что говорила при этом?

5. Что сказала лиса, когда рассердилась.

6. Куда побежала лиса и что стала делать?

7. Утонул –то кувшин?

(3 ребенка пересказывают сказку по частям)

Каждый пересказ оценивается детьми.

Физкультминутка «Лиса»

У лисицы острый нос (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты

Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица

Как увижу - подкрадусь (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу (побежали на свои стульчики).

(3 ребенка полностью пересказывают сказку).

Каждый пересказ оценивается детьми.

3 часть – 5 минут

Дидактическая игра «Угадай, какое слово заблудилось»

Воспитатель приглашает четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.

Воспитатель: Игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились- стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

Дети: Надо переставить слова.

Дети прилагают варианты перестановки, называя по одному слову. После каждой перестановки говорят, что получилось.

Воспитатель благодарит детей и гостей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2021 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Палагина Елена (УИ 228839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД