Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «День Земли»

Олеся Кравченко
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «День Земли»

"День Земли".

Цели:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

5. Развивать связную речь, обогащать их словарь;

6. Учить понимать образный смысл загадок.

7. Продолжать развивать связную речь детей;

8. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „День Земли“» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок.

Восп: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будим все вместе)

Лесовичок: Я старичок-лесовичок

Всю зиму я проспал,

И во сне я летал

Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: нет, весна!

Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны

Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

Физкультминутка

Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно

И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно

Под корягой проползем,

Так и в царство попадем!

Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще в лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.

Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это…. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…. (ласточка)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его?. (скворец)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …. (синица)

Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.

Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).

Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.

Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «День Земли»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:22
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД