Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет с использованием камешков Марблс «Дикие животные»

Татьяна Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет с использованием камешков Марблс «Дикие животные»

Конспект по развитию речи для

детей 4-5 лет с использованием камешков Марблс

на тему: «Дикие животные»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных.

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Обобщить представления о диких животных.

2. Закреплять в речи детей предлоги «на», «под», «за», «в».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет с использованием камешков Марблс „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать общие речевые навыки.

2. Развивать общую моторику, ловкость

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений).

5. Развивать длительный, плавный выдох.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброе отношение к животным.

2. Воспитывать умение выслушивать говорящего.

Оборудование.

• интерактивная презентация

• дидактическая игра «Угостим зверей»

• мягкая игрушка лиса и корзина с маленькими мячиками

• дидактическая игра «Четвёртый лишний»

• картинки формата А-4 с изображением зимних пейзажей

• раскраски «Дикие животные» по числу детей

• пособия «Камешки Марблс» по числу детей

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Интерактивная презентация. 1 слайд.

Логопед: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл Старичок - лесовичок.

Старичок-лесовичок: здравствуйте ребята! У меня несчастье: все мои звери лесные разбежались. Я пришёл на свою полянку, чтобы как обычно покормить своих зверей, ведь на дворе зима и животным сложнее находить себе пищу, а здесь никого. Помогите пожалуйста мне найти своих зверей.

Основная часть.

I. 2 слайд. На экране появляется изображение зимнего леса. Детям нужно найти, спрятавшихся животных и сказать, где они находятся.

Ответы детей: - лось стоит за деревом;

- белка сидит в дупле;

- заяц спрятался под ёлочкой;

- лиса сидит под кустом;

- волк спрятался за кустом;

- синица сидит на ветке дерева;

- мышка выглядывает из норки.

II. 3. Слайд

Старичок-лесовичок: спасибо большое вам, ребята, за помощь, без вас я бы ни за что не нашёл моих зверят. Помогите мне пожалуйста покормить животных, нужно так много раздать еды моим подопечным, без вас я долго провожусь, а они замёрзли и проголодались.

Детям раздаются карточки с изображением еды для животных, и по инструкции логопеда дети выполняют задания.

Логопед: ребята, положите зелёный камешек на то, что ест лось;

- красный камешек на то, что ест волк;

- жёлтый на еду для зайчика;

- синий на еду для белки;

- оранжевый на еду для лисы;

- голубой на еду для синички;

- фиолетовый на еду для мышки.

Ребята, скажите, какую еду едят животные?

Предполагаемые ответы детей:

- лось ест сено, ветки деревьев, кустарников;

- лиса и волк едят мясо;

- заяц ест сено, кору деревьев, веточки;

- белка ест орешки, шишки, сушёные грибы;

- мышка ест зерно, сено;

- синица ест зерно, семечки, сало.

III. Логопед: ребята, давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «Гуси и лиса».

Дети проходят на ковёр, где стоят большая мягкая игрушка-лиса и корзина с маленькими мячиками.

Логопед: дети, вы спасёте гусёнка от лисы, если все попадёте мячиками в лису.

Логопед встаёт в одном конце кабинета – он будет исполнять роль хозяина. Пять детей встают в другом конце кабинета – они будут исполнять роли гусей. В руках они держат мячики. Один ребёнок стоит в центре группы, рядом с лисой, - он будет исполнять роль гусёнка.

Логопед: Гуси вы, гуси –

Красные лапки!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети: Мы лису видали.

Унесла она гусёнка,

Да самого лучшего,

Самого большого.

Логопед: Гуси вы, гуси –

Красные лапки!

Щиплите лису,

Спасайте гусёнка!

Дети бросают мячики в лису, берут ребенка-«гусенка» за руку и подводят к «хозяину»-логопеду.

IV. Логопед: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (дифференциация диких и домашних животных).

Детям предлагаются по 3-4 карточки по индивидуальным особенностям. На лишнюю картинку ребёнок кладёт камешек Марлс. В конце каждый ребёнок объясняет свой выбор: почему эту картинку он считает лишней.

V. 4. слайд. на экране появляется картинка зимнего леса и диких животных: лось, волк, лиса, заяц, белка.

Старичок-лесовичок: Ох, ребята, очень я переживаю, чтобы мои животные снова не потерялись, помогите мне их посчитать пожалуйста. (логопед вместе с детьми считает животных, подводит итог).

Логопед: отлично! А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру «Давайте посчитаем» (дыхательная гимнастика).

Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, «посылаем воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно. (упражнение проводится 2-3 раза)

VI. Детям предлагается составить свою картину зимнего леса, для этого раздаются листы формата А-4 и пособия с камешками Марблс. Дети создают свои картины и составляют по ним предложения.

Заключение

Старичок-лесовичок: ребята я благодарю вас за вашу помощь, я бы сам не справился, а еще мне очень понравились ваши игры, было весело. Я волшебник Лесовик и хочу сделать для вас маленькое волшебство. Вот для вас портреты моих любимых зверят на память о нашей встрече (детям вручаются раскраски с дикими животными).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет с использованием камешков Марблс «Дикие животные»
Опубликовано: 27 января 2023 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД