Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказка на новый лад» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет

Власта Сидорова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка на новый лад» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта (8-14лет)

Воспитателя ГБУСО КО «Особый ребенок»

В. В Сидоровой

Тип занятия : Закрепление изученного материала, применение ранее полученных знаний в различных ситуациях.

Тема занятия : «Сказка на новый лад»

Цели и задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка на новый лад“ для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать и развивать диалогическую форму речи; проводить работу над пониманием содержания сказок, историй, характера персонажей и их взаимоотношений, учить отражать это в ролевой речи. Учить составлять новый сюжет на основе знакомого; формировать умение использовать ранее полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать воображение; обогащение и активизация словарного запаса, закрепление в речи названий диких животных, их детёнышей.

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику рук, развивать эмоциональную сферу детей, развивать мышление и память, следить за правильной осанкой ребенка во время занятия; развивать пространственные представления, развивать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение детей друг к другу.

Оборудование: Картинка с изображением старика и старухи, корзиночка, мячик- колобок, муляж косточки, шишка, муляж морковки, муляж яблока, силуэт волка, игрушка- волк (бибабо, прищепки, тарелочка, салфетка, изображение дупла, игрушка-белка, картинки зайца, зайчат развивающая игра «Чей малыш», воротики (4 шт., кочки массажные, игрушка-медведь, мячики малые (по кол-ву пар детей, пластелин, дощечки, салфетки. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, распределение символов- ролей; игры на развитие эмоций; разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

I. Организация деятельности (слайды 2, 3)

– Здравствуйте, ребята! Давайте сядем так, чтобы наша спина была ровной, стул стоял правильно, ноги стояли ровно на полу, руки лежали на столе, а между столом и грудью помещался кулачок. Кто сел правильнее всех?

-Сегодня нам с вами нужно будет много говорить, поэтому сначала мы немного по упражняем наши язычки. Артикуляционное упражнение: «Жил-был язычок» -Жил-был язычок (показать язык) -Любил он бегать,где хотел (водить языком снаружи из стороны - в сторону) -И болтал, что хотел (добавить звук) -Раз язычок поймали (слегка прикусить зубами язык) -За заборчик посадили (спрятать язык за зубы) -На пять замков закрыли (губы вытянуть трубочкой, растянуть в улыбке несколько раз) -На пять оборотов повернули (делать вращат. движения вытянутыми в трубочку губами) -Стал язычок лазейку искать (толкать языком щёки изнутри поочерёдно) В стены биться! -Рухнул заборчик! («Пах!»-с силой выдохнуть) -Освободился язычок, обрадовался(«Ля-ля-ля!») -Но теперь перестал по пустякам болтать. Все готовы заниматься?

II. Актуализация знаний, работа над закреплением (слайды 4-6)

В. - По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. 1,2,3,4,5- будем в сказку мы играть! - Посмотрите, какая у меня корзиночка! А в ней ….Разгадаете загадку - узнаете. Загадка: Он по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён. (Ответы детей. Колобок) Правильно, Колобок!

- Знаете, ребята, такую сказку? -А хотите придумать свою сказку про приключения Колобка? - Тогда начнём её, как начинаются многие народные сказки. Я начну : -Жили-были старик и старуха (Воспитатель показывает на доске картинку, рассказывает диалог деда с бабкой). И пошла старуха колобок лепить. –Давайте покажем, как это делается. Пальчиковая гимнастика:- Быстро тесто замесили, на кусочки разделили. Раскатали все кусочки и слепили колобочки! (Текст сопровождается соответствующими движениями рук)-повторить 2 раза. – И вот наш колобок готов. – Как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей, варианты) Давайте пойдём вместе с нашим колобком погуляем. (Дети встают из-за стола и идут на ковёр, где уже расставлены «кочки» и «воротца») - Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал!

(Дети останавливаются перед отдельным столом, на котором стоит накрытая тарелочка с игрушкой-волком с прицепленными прищепками и силуэт волка) В. - Кого встретил колобок первым, вы узнаете по силуэту (показывает силуэт - ответы детей) – Правильно, волк! Наш волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек (воспитатель достаёт игрушку-волка с нацепленными прищепками) Кто ему поможет? (вызвавшийся ребёнок выполняет задание, затем будет говорить от имени персонажа) - Волк, конечно же, доволен. Но всё - равно хочет съесть колобка. Как он говорит? (слова волка произносит (повторяет) ребёнок). (Воспитатель ведёт диалог со всеми персонажами от имени колобка) – Не ешь меня, волк! У меня для тебя другое угощение есть! - Чем можно волка угостить? (Предлагает детям выбрать из корзинки угощение для волка) Косточкой! (ребёнок благодарит от имени персонажа). -И покатился колобок дальше. (Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу на котором разложены картинки с изображением разных животных и их детёнышей, игрушка-заяц, дид. игра «Чей малыш?») - Посмотрите, кто это здесь спрятался? (Заяц)

-Чем-то он так расстроен? Потерялись его детки. Как их называют? (зайчата) - Давайте найдём среди других детёнышей животных- маленьких зайчат. Дид. игра «Чей малыш?» (в процессе игры дети вспоминают названия детёнышей других животных). Кто нашёл зайчат, тот будет говорить за зайца (ребёнок говорит (повторяет) слова зайца) В. - Не ешь меня, зайка, у нас для тебя кое-что есть! (Воспитатель предлагает детям выбрать из корзинки угощение для зайца- муляж морковки. Ребёнок благодарит от имени персонажа)

-Покатился колобок дальше. (Дети возвращаются на ковёр. С одной стороны лежит игрушка-медведь, накрытая простынкой, в центре- расставлены воротца друг напротив друга) - А кто это спит в своей берлоге? (ответы детей, снимаем простынку) Правильно, медведь! Кто у нас будет говорить за медведя? (диалог Колобка (воспитателя) и медведя (ребёнка) - Загляните, ребята, в корзиночку, чем мы можем медведя угостить? Правильно, яблоком. (ребёнок благодарит от имени персонажа) - Мишка хочет с нами поиграть. Игра «Прокати мячик в воротца» (После игры дети самостоятельно убирают воротца в сторонку, мячики в ящик) - Покатился наш Колобок дальше. Посмотрите, кого он встретил? (Дети подходят к изображению дерева с дуплом) Белку! - Кто знает, как называется домик белки? (Дупло) - Кто у нас будет говорить за белочку (диалог персонажа с колобком) (Затем дети выбирают угощение для белочки- шишку. Ребёнок от имени персонажа благодарит).

III. Физкультминутка (слайд 7) Белки очень весёлые, подвижные животные, любят прыгать с дерева на дерево. Давайте покажем ей, как мы делаем весёлую зарядку! (включается аудиозапись музыкальной разминки) - молодцы! Очень весело отдохнули. – А Колобок покатился дальше. –Чей же это хвост торчит? Кто это (Воспитатель достаёт игрушку-лису) - Расскажите, какая лиса? (ответы детей) - Кто скажет за лису? (диалог лисы и колобка) - Ребята, что же делать, гостинцев у нас в корзинке не осталось! Чем можно лису угостить? (ответы детей)

IV. Продуктивная деятельность (слайды 8, 9)

- Лисичка, а ты любишь сушки, бараночки? (Да) - Наши ребята умеют сами лепить сушки и баранки. Сделаем для лисы угощение? (Дети садятся за столы и лепят из пластелина «сушки» и «баранки», складывают их на тарелочку) Угощайся, лиса!

V. Подведение итогов занятия (слайд 10)

- Вот и сказочке конец, кто её придумал, тот большой молодец! - Понравилась вам сказка? - Кого наш Колобок в ней встретил? - Вы все очень старались, молодцы!

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_fqvtg.pptx | 6996,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка на новый лад» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 21:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД