Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

Екатерина Кокорева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

Цель:развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через сочинение сказок с использованием схем.

Задачи:

- расширять словарный запас, познакомить с терминами: «народная сказка», «авторская сказка»;

- развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;

- продолжать учить работать по схеме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

- формировать умение выслушивать своих товарищей, работать в команде.

Материалы, пособия, оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран; пособие, сделанное своими руками «Коробка с секретом» (яркая многофункциональная разноцветная коробка с отверстием); короба с конструктором «Лего»; схема сказки, мольберт с магнитами.

Словарная работа: авторские сказки, народные сказки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание портретов писателей; чтение сказок; предварительная беседа «Из каких частей состоит сказка; игровое упражнение: «Придумай конец сказки»; работа со схемами.

Организационный момент. Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, колокольчик всех нас зовет поиграть в «Хлопушку». Все встают в круг, руки вытягивают вперед, и кладут свои ладошки одну на другую на ладонь воспитателя. Затем поднимают эту «горку» вверх и все вместе делают по команде «хлопушку» : «Раз, два, три» (на эти слова поднимают руки вверх, не разъединяя рук). «Хлоп!» (На слово «хлоп» руки быстро разводятся в стороны «фонтаном»).

Основная часть. Цель:развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество; расширять словарный запас.

Воспитатель:Поиграли, а теперь предлагаю ответить на вопрос: Вы любите сказки?

Дети: Очень любим!

Воспитатель: Предлагаю сегодня поговорить о сказках, и может быть даже попробовать сочинить сказку. Согласны?

Дети: Конечно, согласны! Предлагаю интерактивную игру. Вам нужно назвать сказку, отгадав загадку.

Дети присаживаются на стульчики перед экраном и отгадывают загадки.

Воспитатель:А какие еще сказки вы знаете?

Дети: «Золотой ключик», «Дюймовочка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Лиса и кувшин»

Воспитатель:Молодцы! Много сказок знаете. Предлагаю игру «Коробка с секретом». Вы поочередно достаете из коробки сказочного персонажа и отвечаете на вопрос: Какой?

Дети подходят к столу, поочередно достают фигурки и дают им характеристику, например: Колобок – веселый, круглый, румяный. Машенька – трудолюбивая, находчивая. Корова – добрая, волшебная и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Все характеристики дали верно. Предлагаю отдохнуть и вместе с Красной шапочкой потанцевать.

Музыкальная разминка

Дети выполняют движения по словам песни «Песенка Красной шапочки из кинофильма «Про Красную шапочку».

1. Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти!

Припев:

А-а в Африке реки вот такой ширины!

А-а в Африке горы вот такой вышины!

А-ах, крокодилы, бегемоты,

А-ах, обезьяны, кашалоты,

А-ах, и зеленый попугай!

А-ах, и зеленый попугай!

2. И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду «здрасьте» говорить.

Припев:

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а здравствуйте горы вот такой вышины,

А-ах, крокодилы, бегемоты,

А-ах, обезьяны, кашалоты,

А-ах, и зеленый попугай!

А-ах, и зеленый попугай!

Воспитатель: А вы знаете, кто написал сказку «Красная шапочка»?

Дети:Эту сказку написал Шарль Перро.

Воспитатель: Правильно! А, еще каких авторов сказок вы знаете?

Дети: Алексей Толстой.

Воспитатель: Какую сказку он написал?

Дети: «Золотой ключик».

Воспитатель:А, еще?

Дети:Корней Чуковский.

Воспитатель: Правильно! Он,автор каких сказок?

Дети: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно! У всех этих сказок есть автор - писатель. Это сказка авторская. Авторская сказка – это произведение созданное писателем. Повторим все вместе: «Авторская сказка – это произведение созданное писателем» (дети повторяют).

Воспитатель: Если у сказки нет автора, то это сказка какая?

Предположительные ответы детей : не авторская, чужая, другая, народная.

Воспитатель:Правильно! Сказочная история, которую сочинили люди, передавая из поколения в поколение называется – народная сказка. Повторим все вместе, что такое народная сказка.

Дети: Народная сказка – это сказочная история, которую сочинили люди и передают из поколения в поколение.

Воспитатель:Совершенно верно! Предлагаю вам сочинить свою сказку. Хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Придумать сказочную историю нам поможет схема (на магнитной доске прикреплена схема сказки)и конструктор Лего.

Воспитатель:Посмотрите на схему и скажите, какие персонажи нам необходимы для сказки?

Дети: Нам понадобятся человечки, колдун, солнышко.

Воспитатель: Что еще нам нужно для сказки?

Дети: Построить замок, ворота.

Воспитатель предлагает выбрать, кто кого или что будет собирать из Лего-конструктора. Дети договариваются между собой. Воспитатель следит, чтобы не было конфликтов. Если возникает конфликтная ситуация при распределении действий, воспитатель помогает ее решить.

Воспитатель:Приступаем к работе. Вы можете объединиться в пары или работать по одному.

Дети делятся по желанию на пары или выбирают работать поодному. Работают самостоятельно. Если необходимо воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель:Для нашей сказочной истории все готово? Как мы назовем сказку?

Дети предлагают названия: «Приключение человечков», «Злой колдун», «Заклятье» и другие.

Воспитатель:Я предлагаю назвать сказку «Приключение лего-человечков». Вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель:Кто начнет сочинять сказочную историю?

Ребенок: Можно, я!

Воспитатель: Хорошо, начинай!

Ребенок:В одном городе жили-были лего-человечки. Они жили дружно и весело, потому что над их домами всегда светило яркое ласковое солнце, и они никогда не ссорились.

Воспитатель:Хорошо. Кто продолжит?

Ребенок:Узнал злой колдун про этот город. Не понравилось ему, что дружно и весело живут человечки. Украл он ласковое солнышко и спрятал его в своем замке.

Воспитатель: Кто расскажет сказку дальше?

Ребенок:Стало темно и грустно в городе. Собрались человечки, и пошли все вместе освобождать солнышко.

Воспитатель: Можно я продолжу?

Дети: Да!

Воспитатель:Колдун на замок наложил заклятье, чтобы его снять, нужно было отгадать загадку, тогда ворота в замок откроются, солнышко освободится, и снова будет светить над городом. Подошли человечки к замку, на воротах написана загадка:

«Ты да я, да мы с тобой:

Хоть в поход готов, хоть в бой,

Человеку, знаю, нужно

Жить на свете с верной.»

- Как вы думаете, ребята, с чем?

Дети: С дружбой.

Воспитатель: Правильно. А человечки отгадали эту загадку?

Дети: Отгадали.

Воспитатель: Кто сочинит конец сказки?

Ребенок:Можно я!

Воспитатель: Хорошо! Рассказывай.

Ребенок:Человечки отгадали загадку, ворота замка открылись, солнышко выкатилось и снова засияло на небе. Радость и веселье вернулись в город, а колдун от злости лопнул.

Заключительная часть. Цель:установление эмоционального контакта с группой; закрепление новых слов.

Воспитатель: Молодцы! Славная сказка получилась! А вам понравилось сочинять сказку?

Дети: Понравилось!

Предлагаю вечером ее показать и рассказать ребятам из соседней группы. Вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель:Большое вам спасибо за занятие!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка «Приключение лего-человечков».

В одном городе жили-были лего-человечки. Они жили дружно и весело, потому что над их домами всегда светило яркое ласковое солнце, и они никогда не ссорились.

Узнал злой колдун про этот город. Не понравилось ему, что дружно и весело живут человечки. Украл он ласковое солнышко и спрятал его в своем замке. Стало темно и грустно в городе.

Собрались человечки, и пошли все вместе освобождать солнышко. Колдун на замок наложил заклятье, чтобы его снять, нужно было отгадать загадку, тогда ворота в замок откроются, солнышко освободится, и снова будет светить над городом. Подошли человечки к замку, на воротах написана загадка:

«Ты да я, да мы с тобой:

Хоть в поход готов, хоть в бой,

Человеку, знаю, нужно

Жить на свете с верной.»

Человечки отгадали загадку, ворота замка открылись, солнышко выкатилось и снова засияло на небе. Радость и веселье вернулись в город, а колдун от злости лопнул.

Схема сказки

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 18 января 2024 в 09:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД