Конспект занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной технологии

Мария Кулинич
Конспект занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной технологии

Форма занятия: индивидуальное

Контингент: обучающийся старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)

Тема: Урожай. Овощи и фрукты

Цель: формирование понятия «урожай»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать понятие «урожай» через учебную релаксацию;

- продолжать закреплять знания обучающегося о фруктах и овощах, о понятиях «сад», «огород» через разнообразные игры, упражнения;

- закреплять знания об основных цветах через рассматривание муляжей овощей и фруктов;

- формировать умение устно отвечать на вопросы, составлять предложения с предлогами;

- совершенствовать навыки слогового анализа слов,

- формировать умение классифицировать предметы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление через разгадывание загадки про осень;

- совершенствовать статическую и динамическую организацию движений органов артикуляции;

- развивать слуховое восприятие через игру «Овощи-фрукты»;

- развивать мелкую моторику путем рисования пальцем на песке;

- развивать навыки словообразования;

- развивать память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: музыка для релаксации, образон «Королева Осень», альбомный лист, цветные карандаши, натуральные разрезанные овощи и фрукты, предметные картинки овощей и фруктов, яблочный сок, муляжи овощей и фруктов, стол для работы с песком, «сюрприз» от королевы Осени в мешочке.

Применяемые технологии: биоадекватная технология, ИКТ.

Ход занятия

1. Знакомство с целями и задачами

Мотивация к деятельности

- Посмотри на наших гостей своими добрыми глазами. Улыбнись им. Поприветствуй их. –

Самоопределение к деятельности

- Посмотри на меня. Угадав загадку, ты узнаешь, о чем мы сегодня будем говорить.

Деревья раздеваю,

Птиц к югу отправляю,

Поля вновь засеваю,

Несу я урожаи,

Но не касаюсь сосен

и елочек. Я – (осень.)

- Как ты догадался?

Актуализация знаний по теме

- О чем мы сегодня будем говорить? Что ты знаешь об осени?

- Сегодня мы поговорим о дарах осени и совершим с тобою путешествие.

2. Объяснение новой темы. Учебная релаксация

Сядь удобнее. Расслабь лицо, шею, плечи, тело, ноги. Прикрой глаза. Так будет лучше воображать. Представь, что ты оказался в волшебном месте. Посмотри вокруг. Какая красивая осенняя природа! Попробуй вдохнуть свежий, чистый воздух. Сделай вдох носом, выдох ртом. Почувствуй, как тебя обдувает прохладный ветерок.

Нас встречает сама королева Осень! Посмотри, какая она красивая!

Рядом с ней стоят две корзины. Какой они формы, размера, цвета?

Посмотри, на первой корзинке написано «Фрукты», а на второй «Овощи».

Подойдем к первой корзинке, что же тут лежит? (яблоко, апельсин, груша, лимон, мандарин) Ощути их запах. Какого они цвета, размера, формы?

Посмотрим, что во второй корзинке (огурец, капуста, помидор, лук, морковь). Какого они цвета, размера, формы?

Королева Осени рассказывает тебе секрет: все фрукты она собрала в саду, а все овощи – в огороде. Все, что королева Осень собрала в саду и огороде, называется урожай.

Осенью урожай собирают все люди.

Поблагодари Осень за это путешествие. Запомни! Урожай – это все, что люди собирают в огороде и в саду. В саду люди собирают фрукты, а в огороде - овощи.

Почувствуй прилив бодрости, сил. Ощути свои ноги, руки, спину, плечи. Потянись. Пошевели пальцами, поверни голову вправо, влево. Улыбнись. Открывай глаза.

3. Речевое воспроизведение увиденного образа

- Тебе понравилось путешествие?

- Что ты видел?

- Какая была королева Осень? Какие корзинки были рядом? Что лежало в первой корзинке, где лежали фрукты? Что лежало во второй корзинке?

- Ты запомнил, какой секрет тебе рассказала королева Осень?

- Как называется то, что собирают в саду и огороде осенью?

4. Воссоздание образа изучаемого материала. Сравнение схем-образов

- Нарисуй то, что ты увидел и запомнил.

- Совпадает ли твой рисунок с моим? Все ли ты изобразил? (Чего у тебя не хватает)

5. Закрепление новой темы

- Королева Осени приготовила для тебя сюрприз. Но, чтобы его получить ты должен пройти испытания.

- Давай сначала разомнемся.

Коррекционно-развивающий блок

1) Гимнастика для щек «Толстячки — худышки»

- Какие овощи ты запомнил?

Изобразим овощи в огороде на грядке. (Кочаны капусты — «толстячки»; лук— «худышки».)

2) Артикуляционное упражнение «Лопата»

«Надо выкопать картофель, приготовь лопаты». (Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.)

- Теперь ты готов начать испытания.

Закрепление полученных знаний

3) Игра «Овощи - фрукты»

- Овощи растут в земле. Давай присядем и будем собирать овощи.

- Фрукты растут на дереве. Потянем руки вверх и будем срывать фрукты с дерева.

- Если я буду называть овощи, то ты присядешь, а если – фрукты, то поднимешь руки вверх. (Оцени себя: ребенок оценивает выполнение задания на листе бумаги с помощью «светофора»: красный - не справился, желтый - могу лучше, зеленый - справился с заданием.)

4) Игра «Угадай по запаху»

- Угадай фрукты и овощи по запаху (натуральные разрезанные овощи и фрукты: апельсин, лимон, огурец, яблоко, лук).

5) Игра «Названия соков»

- Будем «готовить» соки. Если приготовим сок из огурца, то получится, какой сок? (огуречный сок) – предметные картинки.

Сок из апельсина — апельсиновый сок

Сок из лука — луковый сок

Сок из груши — грушевый сок

Сок из моркови — морковный сок

Сок из яблока — яблочный сок

- Королева Осень тебе принесла угощение. Попробуй на вкус и угадай, какой это сок?

(Оцени себя.)

6) Игра «Чудесный мешочек»

- Угадай на ощупь, что в мешочке? (Муляжи овощей и фруктов)

- Что это? Где растет? Какой он? (Помидор - красный, круглый, сочный и т. д.)

7) Классификация

- Раздели эти предметы на две группы (что растет в саду и в огороде). Как назовем одним словом первую группу? Вторую?

- Как называется все то, что собирают в саду и в огороде? (урожай)

8) Слоговой анализ слова

- С какого звука начинается это слово? Он гласный или согласный? Посчитай, сколько слогов в слове? («Пропрыгаем» это слово: у-ро-жай. Сколько раз ты прыгнул)

(Оцени себя.)

Коррекционно-развивающий блок

9) «Волшебный песок»

- Королева Осени дала нам «Волшебный песок». Нарисуем овощи и фрукты на песке пальцем.

- Что это? Где растет? (Дорисуй огород или сад.)

- Составь предложение по образцу с опорой на свой рисунок из песка: Морковь выросла на грядке. Грушу сорвали с дерева. И т. д. (Составление простого распространенного предложения по образцу с предлогами «В», «НА»,«С»,«ИЗ».)

(Оцени себя.)

Диагностическая деятельность

- У тебя на листочке нарисован урожай овощей и фруктов и 2 корзинки. Проведи линии от овощей к корзинке с овощами, от фруктов – к корзинке с фруктами.

- Сравни. У тебя также? (самопроверка)

6. Обобщение материала

Рефлексивная деятельность

- Вспомни, какой секрет тебе рассказала королева Осень? Какое новое слово ты узнал? Что оно обозначает?

- Тебе интересно было на занятии?

- Что-то было трудным? Сколько у тебя зеленых кружков на листе?

– Ты справился со всеми заданиями. Молодец! За все пройденные испытания королева Осень угощает тебя своим собранным урожаем (фрукты и овощи в красивом мешочке).

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной технологии
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 06:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

«Путь к Великой Победе -1418 дней и ночей» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое —...
К Победе путь не мало стоил. Оплачен муками людей, Страданьями всего народа И тысяч тысячей смертей. Со дня на день мы ожидали Победы Светлой и Святой!...
Сценарий развлечения «Неболейка» для детей старшего дошкольного возраста
Дети под музыку марша входят в зал. Две команды встают напротив друг друга. Ведущий: На спортивную площадку Приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и...
Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями...
Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию в...