Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные». Средняя группа

Юлия Чудаева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные». Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи

«Домашние животные».

Средняя группа.

Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“, Средняя группа» размещена в разделах

Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза).

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (телёнок, щенок, котёнок, поросёнок, козлёнок, жеребёнок);

- активизация словаря;

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

- Учить отгадывать загадки;

- развитие мелкой моторики рук

Оборудование: песочница, Песочная фея (кукла, игрушки: домашние животные, их детёныши.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела Песочная Фея. И она приглашает нам с вами совершить поездку на поезде в деревню Коровкино. Вы согласны? Тогда садимся в вагончики и едем.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Вос-ль: Вот мы и приехали.

(Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит песочница с моделью деревянного дома, забора, колодца, деревьев.)

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Вос-ль: Правильно, Коля. Подойди к столу и найди на неё собачку. Поставь её в песочницу.

(Коля берёт игрушку и ставит её в песочницу.)

Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)

Вос-ль: Правильно, кошка. Леночка, найди кошку и посади её тоже в песочницу.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Вос-ль: Верно, свинья. Найди, Вова свинью и посади её к другим животным.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает.

(Корова.)

Вос-ль: Правильно, корова. Найди, Вера, корову и поставь её к другим животным.

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

(Коза).

Вос-ль: Правильно, коза. Подойди, Таня, к столу и найди козу. Поставь её в песочницу.

Не пахарь, не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь)

Вос-ль: Правильно, Ваня. Это лошадь. Найди её на столе и поставь её в песочницу.

Молодцы, ребята. Отгадали всех животных. А скажите мне, пожалуйста, как называются эти животные одним словом.

Дети: Домашние.

Вос-ль: Почему они домашние?

Дети: Потому, что живут рядом с человеком.

Вос-ль: Всё правильно. Они живут рядом с человеком и приносят людям пользу.

А сейчас я предлагаю, ребята, немного нам размяться.

Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)

Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)

Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)

Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)

Коза плечи опускает - (опустить плечи)

Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсяд - (полуприсяд, руки на поясе)

И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)

Всем зверям мы шлет поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).

Но, ребята, посмотрите, мне кажется, что наши животные погрустнели. Куда-то пропали их детёныши. Давайте поможет животным и найдём их деток.

Дети: Да, поможем!

(В песке предварительно воспитателем закапаны фигурки детёнышей животных)

Вос-ль: Где-то здесь спрятались детёныши наших животных.

(Показывает на песочницу) Варя, подойди к песочнице и поищи деток. Кого ты нашла?

Варя: Телёнка.

Вос-ль: А чей это детёныш?

Варя: Коровы.

Вос-ль: А как мама-корова позовёт своего сыночка?

Дети: Му-му-му.

Вос-ль: Правильно. Поставь телёнка рядом с его мамой.

Вос-ль: А теперь подойди Лёша и поищи деток. Кого ты нашёл?

Лё ша: Котёнка.

Вос-ль: Чей это детёныш?

Дети: Кошки.

Вос-ль: Правильно, кошки. А как мама-кошка позовёт своего ребёнка?

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Вос-ль: Правильно. Поставь, Лёша, котёнка рядом с кошкой.

А сейчас Катя, подойди и поищи детёныша. Кого ты нашла?

Катя: Я нашла щенка. Это детёныш собаки.

Вос-ль: А как мама-собака позовёт своего детёныша?

Дети: Гав-гав-гав.

Вос-ль: Правильно. Поставь, Катя, щенка рядом с собакой.

Подойди, Кира, поищи детёныша. Кого ты нашла?

Кира: Я нашла поросёнка. Это детёныш свиньи.

Вос-ль: А как мама-свинья зовёт своего ребёнка?

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Вос-ль: Правильно. Подойди, Саша, и поищи детёныша в песке.

Кого ты нашёл?

Саша: Я нашёл детёныша козы.

Вос-ль: А как его зовут?

Дети: Козлёнок.

Вос-ль: А как мама-коза позовёт своего козлёнка?

Дети: Ме-ме-ме.

Вос-ль: Поставь, Саша, козлёнка к его маме.

Подойди, Маша к песочнице и поищи детёныша. Кого ты нашла?

Маша: Жеребёнка.

Вос-ль: Чей это малыш?

Маша: Лошади.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовёт своего ребёнка?

Дети: Иго-го!

Вос-ль: Поставь, Маша, жеребёнка рядом с его мамой.

Молодцы, ребята. У всех мам нашлись дети! Посмотрите, какие все радостные и счастливые!

А как, ребята, надо ухаживать за домашними животными?

Ответы детей.

Вос-ль: А давайте угостим наших животных.

Дидактическая игра «Чем угостить?»

Кошку – Угощу молоком

Собаку – Угощу косточкой

Корову – Угощу сеном

Лошадь – Угощу овсом

Козу – Угощу травой

Свинью – Угощу хлебом

Вос-ль: Ребята, мы помогли мама найти их деток, покормили их и мне кажется, что нам уже пора возвращаться в садик. Но мы обещаем приехать в деревню ещё. Да, ребята?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда прощаемся с животными и садимся в поезд!

Дети «едут» в садик на поезде.

Вос-ль: Вот и закончилось наше с вами небольшое путешествие. Где мы сегодня с вами были?

Дети: В деревне!

Вос-ль: Кого мы с вами видели?

Дети перечисляют животных

Вос-ль: Как называются эти животные одним словом?

Дети: Домашние!

Вос-ль: А кому сегодня помогли? Что мы сделали?

(Отыскали деток домашних животных)

Вос-ль: Вам понравилось путешествие? Давайте скажем спасибо Песочной Феи за такое интересное путешествие. И пригласим её к нам снова в гости.

Дети: Спасибо! Приходите в нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные». Средняя группа
Опубликовано: 13 октября 2020 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД