Мокрушина Наталья Николаевна
Конспект занятия по развитию речи и основам грамоты «Звуки [Л]-[Л’], буква «Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуком «л -л’»,и образом буквой «Л».
Задачи:
- продолжать формировать понятие согласный звук;
-продолжать учить различать мягкие - твердые звуки;
- способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха у детей, умения понимать и самостоятельно выполнять учебную задачу;
-развивать речевой слух, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление;
-воспитывать слушать внимательно, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамоты „Звуки [Л]-[Л’], буква „Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия : (колокольчик собирает всех ребят в круг).
Воспитатель: как ваше настроение сегодня, ребята?
Дети:….
Воспитатель: проведем нашу игру «Здравствуйте!» (передаем рукопожатие)
Мы с вами уже проснулись, и чтобы включиться в работу, предлагаю сделать несколько упражнений, это зарядка, которая помогает лучше сконцентрироваться, тренирует внимание, память и мышление. Готовы?.
*Нейроупражнения.
- клювики;
- указательный-ладонь;
- ладошки через хлопок;
- круговороты пальцами.
Воспитатель: молодцы, отлично справились.
Сегодня какой день недели? А раз сегодня вторник, то мы с вами проводим занятие по грамоте. Что мы делаем на занятиях по грамоте?
Д:. играем и узнаем что то новое.
В: а для чего мы это делаем?
Д:. это поможет нам быть грамотными, умными, внимательными.
В: вот и сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Правда? Рассказать сказку?.
СЛАЙД 1
«В одном волшебном лесу в маленьких домиках жили-были друзья – гномы: Лу и Ли. Они были очень дружные и все делали вместе.
В: гномы хотели узнать о звуках, с которых начинаются их имена. Поможем?
Дети:…
даем характеристику звукам
Звук (Л) согласный, не можем пропеть, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.
Помните, как отличить звонкий звук от глухого?
- как будем определять: с помощью горлышка или ушей?
- Давайте приложим ….
- … Значит звук звонкий.
СЛАЙД 2
Д: Звонкий. (перечеркнутый колокольчик исчезает)
Согласный твердый обозначаем – синим цветом, согласный мягкий – зеленым.
Звонкий звук – кололкольчик.
В: звук Л мы слышим, а что же нам понадобиться, чтобы его увидеть?
Дети: Буква.
СЛАЙД 3
В: давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
Д: звуки –слышим и произносим, буквы – видим и пишем. (показ схемы)
В: хотите эту букву выложить.? (камушки)
В : гномы передают вам спасибо, ребята, теперь они знают о своих звуках с которых начинаются их имена, и обозначение звука-букву.
СЛАЙД 4
В: гномы очень любили читать, и вас приглашают почитать с ними, но, не просто так. Нужно запомнить, сколько слов со звуком – л или л’ было в тексте. Готовы?
Лев могуч, красив и гЛадок,
Любит он во всём порядок,
Лишь причёска подкачаЛа-
Льву одной расчёски маЛо.
В: сколько насчитали звуков «л-л’»?
Д: 7
Проверяем СЛАЙД 5
В: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А еще гномы любили играть в разные интересные игры, и приглашают вас поиграть с ними. Играем? Разрешите мне быть помощником гномов?.
Воспитатель: игра «Определи место»
правила: на доску вывешивается картинка, в названии которой есть звук «л» или «л’», дети на своей карточке выкладывают (камушек или фигурку гнома, где стоит звук : в начале, середине или в конце слова.
Воспитатель: следующая игра «Выложи схему» : гномы по вечерам любят смотреть на небо и любоваться луной, и просят вас выложить схему слова ЛУНА (один ребенок у доски, и схему слова ЛИПА, так как они именно под этим деревом лежат и любуются небом и луной.
Давайте вспомним: синий цвет какой звук обозначает?.
- зеленый….
-красный….
Воспитатель: отлично справились.
Воспитатель: хотите немного размяться и отдохнуть?
…. (видео физминутки).
Воспитатель: продолжаем играть?
Дети: да.
(присаживаемся за столы)
Воспитатель: гномы очень любят играть со словами и заменять звуки в словах, предлагают вам попробовать поиграть.
Игра «Замени звук»
Воспитатель: к гномам любят приходить друзья, и они играют в интересную
игру «Собери слово».
Половинки яблок собрать в целое, чтобы получилось слово. Картинки в помощь (если дети затрудняются)
Поиграем?
Дети:….
Воспитатель: тогда за работу.
Ребята, вы любите чай? А с чем с конфетами или с вареньем? Гномы любят пить чай с вареньем, а как оно называется забыли, оно у них зашифровано в кроссворде. Они сами пытались сто раз разгадать кроссворд, но, у них не получается. Поможем гномам?
Игра «Разгадай кроссворд» (варенье-малиновое)
СЛАЙД 6
Рефлексия.
Воспитатель: поделитесь своим впечатлениями о сегодняшнем занятии.
Расскажите о своих эмоциях… что понравилось, было ли трудно, сложно? Вам понравилось играть с гномами? Как их зовут?
Покажите свои эмоции. (дети берут кружок с эмоцией)
СЛАЙД 7
Воспитатель: гномам тоже понравилось с нами играть, но, нам пора прощаться, скажем до свидания гномам. До новых встреч.
Вы все молодцы. Спасибо.