МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по сказкам С. Я. Маршака в средней группе «Магазин волшебных книжек»

елена ярлыкова
Конспект занятия по развитию речи по сказкам С. Я. Маршака в средней группе «Магазин волшебных книжек»

Цель:

Связная речь: учить воспроизводить краткое содержание знакомых сказок с помощью вопросов воспитателя; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника, отвечать на вопросы простыми предложениями.

Грамматика: активизировать произношение в речи детей глаголов и прилагательных.

Словарь: правильно использовать в речи название героев сказок; расширять словарный запас детей; развивать у детей творческие способности уметь эмоционально передавать образ персонажа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказкам С, Я, Маршака в средней группе „Магазин волшебных книжек“» размещена в разделах

Материал: книги С. Я. Маршака. Картинки к сказкам «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Багаж». Шапочки кошки, индюка, гуся, овечки, курицы.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Багаж». Разучивание и драматизация сказки «Кто найдет колечко»

Ход занятия

Ребята посмотрите, мы с вами пришли в книжный магазин, но он необыкновенный, а хотите узнать, почему он необыкновенный? (Да хотим).

Тогда давайте зайдем в него и узнаем. (Дети проходят, присаживаются на стульчики).

Ребята вы видите, сколько здесь книг? Разных по величине и толщине. Одни большие, другие маленькие, толстые и тонкие. (Рассматривание книжек).

Но у этих книг есть одна особенность, их всех написал один автор - писатель и его зовут Самуил Яковлевич Маршак. Писатель это тот, кто пишет книги, стихи, произведения, сказки. Давайте вместе повторим слово писатель. Вот поэтому наш магазин и необыкновенный. Так как в нем продаются книги, только одного писателя.

Ой, ребята, а тут кроме книжек еще, что-то есть. (Достает иллюстрации к книгам, да это же иллюстрации к книгам, давайте их рассмотрим. (Показывает).

Вы не догадались, к какой сказке нарисована эта иллюстрация?

Как эта сказка называется? («Сказка о глупом мышонке»).

А кто главный герой в этой сказке?

А как вы думаете, почему мышонок глупый?

А кого мама приглашала к мышонку?

А кто мышонку понравился больше всего и почему?

И что в итоге произошло с мышонком?

А эта иллюстрация, к какой сказке? («Сказка об умном мышонке»)

Почему мышонок стал умным?

Кого он обманул?

Чем закончилась сказка?

А эта сказка как называется? («Кошкин дом»)

Какой дом был у кошки?

Кто вместе с ней жил?

Кто пришел к кошке в начале сказки?

Что произошло с Кошкиным домом?

Что стала делать кошка после пожара?

Кто ее пустил?

Чем закончилась сказка?

А эта иллюстрация, к какой сказке? («Багаж»).

Какой багаж сдала дама?

Что произошло с собачкой?

Что сделали на станции?

Что ответили даме, почему другая собачка?

Хорошо ли они поступили?

А эта иллюстрация, к какой сказке? («Усатый полосатый»)

Кто главные герои в сказке?

Что делал котенок, когда Оля укладывала его спать?

Почему котенок не хотел кушать овсяную кашу, редиску?

Что кушают кошки?

Что произошло с девочкой и котенком?

А сейчас давайте немного передохнем и разомнемся.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

чтоб сидеть нам стало легче,

чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо- влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ребята, а мы с вами знаем еще одну сказку Самуила Яковлевича Маршака, которая называется «Кто найдет колечко? Давайте мы ее сейчас покажем.

(Драматизация сказки).

Вот какая замечательная сказка у нас получилась.

Ребята, скажите, куда мы сегодня пришли? Что рассматривали? Кто написал эти книги? Кем был Маршак?

Ребята время так быстро проходит и наш книжный магазин уже закрывается, и нам пришла пора возвращаться в группу, но в следующий раз в нем появятся новые книги, и мы с вами обязательно в него вернемся.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке «Мы ходили в магазин» Ход занятия. Организационный момент. Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы ходили в магазин» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского… бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» Цель: разучить стихотворение С. Маршака «Апрель» Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказкам С. Я. Маршака в средней группе «Магазин волшебных книжек»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 08:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД