Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Собко Инна Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе.

Собко Инна Александровна

Задачи:

Образовательные: - учить узнавать сказку по загадкам; - расширить словарный запас; - закрепить название русских народных сказок. Развивающие : - развивать речевую и познавательную активность детей; Воспитательные: - воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес. Предварительная работа: - чтение русских народных сказок; - рассматривание иллюстраций; - игры – инсценировки по русским народным сказкам. Использование современных технологий: игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества. Оборудование: декорации избушек для сказки «Заюшкина избушка», шапочки героев из сказки, шкатулка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки

Ну конечно это- (сказка)

Воспитатель: Правильно ребята, конечно, это сказка.

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам спешит! (приходит сказочница)

Сказочница : Здравствуйте, ребята! А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправиться в страну сказок? (ответы детей)

Сказочница : Тогда отправляемся в путешествие!

Речевая игра:

«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

(Дети присаживаются на стульчики.)

Сказочница : Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

2. Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

(Кот, Петух и Лиса.)

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

4. По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)

5. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

6. А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7. Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

8. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл?. (Лиса)

Правильно, Лиса. А какая это сказка? Да, Заюшкина избушка. Давайте ее посмотрим.

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница : Вот наше путешествие и подошло к концу.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!

Сказочница уходит.

Рефлексия: -Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Какую сказку посмотрели? (Заюшкина избушка)

- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 11:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД