Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)

Цыганова Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе № 6

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Воспитатель: Цыганова И. А.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Путешествие в сказку „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

Предполагаемый результат:

• Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.

• будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.

• Активизируется словарь детей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. А по какой, вы должны отгадать.

Загадка :

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке?

Зайке, волку и мышке-норушке?

Из трубы идёт дымок

Этот домик (Теремок)

Где стоял теремок?

Воспитатель: Друзья, сегодня на занятии вместе мы совершим путешествие в эту сказку эту сказку. Ребята, а какая это сказка – русская народная или нет?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети :

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Дети:

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

А кто же главные герои этой сказки?

Дети:

Воспитатель: животные дикие или домашние?

Дети:

Воспитатель: почему их называют дикие животные?

Дети:

Сыграем в игру? Назовите домашних животных!

Воспитатель: Кто же первый обнаружил

этот домик?

Живет в норке,

Грызет корки. Короткие ножки;

боится кошки.

Дети :

Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она?

Дети :

Воспитатель : Что любит мышка кушать?

Дети:

Воспитатель: Как мышка бегает? На носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Дети:

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети:

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети:

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?

Что за странная зверушка по дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети:

Воспитатель: А какая она? Что она кушает?

Дети:

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети:

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(потереть себя за ручки)

Вот так, вот так, Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место)

Воспитатель : А потом пришла лисичка-сестричка.

Подберите слова: какая лиса?

Дети:

Воспитатель : Кто пришел после лисы?

Дети:

Воспитатель: Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети:

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети:

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .

Воспитатель: Сначала звери расстроились,

а потом что сделали?

Дети :

Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы построить дом?

Дети:

Воспитатель : давайте подскажем зверятам, какие им взять инструменты для постройки дома.

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка?

Дети:

Воспитатель: а мы с вами дружно живем? Давайте вместе расскажем

стихотворение о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Ю. Энтин)

Физминутка (Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке)

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД