Дарья Силютина
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ оборудования «Чтение рассказа Ю. Коваль «Стожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа Ю. Коваль Стожок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17» города Бийска
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ оборудования для подготовительной группы.
Чтение рассказа Ю. Коваль «Стожок»
Руководитель: Силютина Д. В.,
воспитатель
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ оборудования „Чтение рассказа Ю, Коваль „Стожок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
г. Бийск, 2021
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия : Чтение рассказа Ю. Коваль «Стожок»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия : понимание основной идеи рассказа Ю. Коваль «Стожок» через создание мнемодорожки в ходе дидактической игры на ИКТ-оборудовании.
Задачи занятия :
1. Образовательные: восстановить последовательность событий рассказа Ю. Коваль «Стожок»
2. Развивающие : установить причинно-следственные связи между действием и последствием действий главных героев рассказа Ю. Коваль «Стожок»
3. Воспитательные: не перебивать друг друга во время обсуждения.
Дополнительные задачи:
1. Дидактическая: собрать мнемодорожку с учетом последовательности действий героев.
2. Игровая: получить фишки за правильно выполненное задание
Словарная работа: стожок, сподручней, воз.
Планируемый результат занятия :
1. восстанавливают последовательность событий рассказа Ю. Коваль «Стожок»
2. устанавливают причинно-следственные связи между действием и последствием действий главных героев рассказа Ю. Коваль «Стожок»
3. не перебивают друг друга во время обсуждения.
4. собирают мнемодорожку с учетом последовательности действий героев.
5. получают фишки за правильно выполненное задание.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры с ИКТ оборудованием, рассматривание зимних иллюстраций.
Материалы и оборудование : книга с произведением Ю. Коваль «Стожок», дидактическая игра, ИКТ-оборудование.
Приветствие: Здравствуйте, меня зовут Д. В. Сегодня у вас проводить занятия по развитию речи буду я.
Давайте поздороваемся друг с другом
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Присаживайтесь на стулья! Садимся правильно: ноги вместе, спина прямая!
Сегодня по дороге в детский сад я зашла в библиотеку и взяла вот такую книгу. (Показ книги)
В ней содержится произведение Ю. Коваль «Стажок».(Слайд)
Это русский писатель, который любил животных и много о них написал историй.
Ребята, а какое время года скоро наступит?Правильно!Скажите, как готовятся звери к зиме?
Ребята, а вы знаете что такое хитрость? Правильно!
Хитрость – это умение человека использовать различные способы, приемы, для достижения своих целей.
А вам встречались хитрые люди?
Сегодня я вам прочитаю рассказ Ю. Коваль «Стажок». В рассказе вам встретятся незнакомые слова, такие как стожок (это маленький стог сена, воз (телега, сподручней (удобнее)
Внимательно послушайте. (Чтение рассказа)
Беседа.
Вам понравился рассказ?
А кто главный герой рассказа?
Какой он человек? А в чём была хитрость главного героя?
Как сметал стожок сена летом дядя Зуй? (поставил стог не на землю, а на сани).
Почему он так сделал? (чтобы сподручней было зимой сено вывезти).
Как вела себя лошадь около стожка, когда дядя Зуй приехал зимой его забирать? (пока дядя Зуй вокруг саней, на которых стоял стожок, раскидывал ногой снег, лошадь ушла).
Расскажите о поведении лошади, когда дядя Зуй догнал её и хотел привести к стожку? (лошадь упиралась, не шла к стогу).
А почему она не шла?
Ребята, а в чём смысл рассказа?Как вы думаете?
Автор хотел показать, что все надо делать вовремя. Если бы Зуй, сразу вывез сено на простой телеге, то и медведь бы в стожке берлогу не устроил, и сено было бы пригодным для коровы.
Физкульминутка: (вывести деей из-за стола, поставить так, чтобы ничего они не задевали)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторны развёл
Ключик видно не нашёл. (повороты головы влево и вправо)
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Подойдите к доске. Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте их разомнем. (Пальчиковая игра «Тортик»)
Давайте вспомним технику безопасности: руки должны быть сухими, к доске подходим на расстоянии вытянутой руки
(проверить, кнопки не нажимать без разрешения.
Обьяснить правила игры у доски.
Раз, два, три – начали! Молодцы!
Раздать фишки.
Мы играли, и наши глазки устали, давайте проведем для них гимнастику
Главное правило не поворачивать головы! Не совершать действия головой, только глазами)
(Детей отвернуть от доски и сделать зрительную гимнастику)
Зрительная гимнастика.
Терем, терем, теремок (движение глазами вправо-влево)
Он ни низок, ни высок (движение глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит
Он кричит кукареку (моргают глазами)
Присаживайтесь на стулья.
Выборочное чтение
- Оля, какой отрывок из прочитанного тебе понравился больше всего?
- Давайте послушаем его еще раз
- Маша, а тебе?
- Послушаем и его
Дополни предложение
Ребята, я сейчас прочитаю отрывок, который понравился мне, послушайте его, а затем я проверю, внимательно ли вы меня слушали.
Итак, проверим, внимательны ли вы были, сейчас я буду читать начало фразы, а вы ее заканчивать одним словом
читаю фразы, оцениваю детей (замечательно справились)
Итог.
Правильно ли сделал дядя Зуй, когда поставил стог не на землю, а на сани?
А для чего он так сделал?
Ребята, чему нас учит данный рассказ, что хотел сказать им автор?
Правильно! Основная идея рассказа в том, что хитрости иногда могут выйти боком для человека.
Вы замечательно играли, внимательно меня слушали, отвечали на вопросы, не перебивали друг друга во время обсуждения.
Спасибо, я была рада встречи с вами!