Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования «К нам пришел Зайка» (младшая группа)

Краснова Мария
Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования «К нам пришел Зайка» (младшая группа)

Программное содержание:

1. Познакомить со свойствами бумаги:

- узнавать и называть вещи, сделанные из бумаги;

- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).

2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).

3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет, если.?

4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования „К нам пришел Зайка“ (младшая группа)» размещена в разделах

5. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.

6. Закрепить знание о цвете (жёлтый, серый, форме (круг, круглое, кружок).

7. Развивать активную речь детей :

- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;

- использовать слова – определения, слова прилагательные, синонимы (хитрый, добрый, смелый);

- активизировать употребление глаголов, называя действия;

- согласовывать существительное с прилагательным;

- образовывать уменьшительно- ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.);

- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.

8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:

- умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;

- закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.

9. Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.

10. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).

Материал и оборудование:

Игрушка – заяц; книга «Заюшкина избушка»; книга для починки; ножницы, скотч; лист бумаги; полоски бумаги на каждого ребёнка; ёмкости для воды; музыкальное сопровождение: аудиозапись мелодии «Ветер-ветерок»; салфетки жёлтого цвета на каждого ребёнка; изображение солнышка на листе бумаги, середина на клеящей основе; коробка в виде моркови с конфетами.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздаё тся стук в дверь:

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит.

Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?

Воспитатель вносит зайца – игрушку с пакетом.

Воспитатель:Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:Здравствуйте ребята, меня зовут Ушастик.

Дети: Здравствуй Ушастик.

Воспитатель подносит игрушку к уху.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нём, какой он. Какая у него шёрстка?

Дети: Серая, пушистая, мягкая, тёплая.

Воспитатель: А уши, какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Маленький, пушистый, короткий.

Воспитатель: Глазки?

Дети: Чёрные, блестящие, весёлые.

Воспитатель: Носик?

Дети: Розовый, маленький, круглый.

Воспитатель: Где живёт зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что любит, есть?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте назовё м его ласково: зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайчика:

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик? Давайте покажем.

Упражнение «Зайкин хвостик», (артикуляционная гимнастика). Приготовим язычок (движение языка вправо – влево).

Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. И что-то он принёс, что же это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Сейчас мы угадаем, как же называется эта сказка?

Дети: Это сказка “Заюшкина избушка”.

Воспитатель: А кто герои этой сказки?

Дети: Лиса, петушок, собаки, медведь.

Воспитатель: А какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: Почему она хитрая?

Дети: Она обидела, обманула зайчика, выгнала его из дома.

Воспитатель: А петушок, какой в сказке?

Дети: Добрый, смелый.

Воспитатель: Почему он смелый?

Дети: Он не побоялся, прогнал лису, помог зайчику.

Воспитатель: Что случилось с лисой?

Дети: Она испугалась, убежала.

Воспитатель: Ушастик очень любит сказки, а вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот ещё одна книга, но что же с ней случилось?

Дети: Порвалась.

Воспитатель: Посмотрите, и зайка огорчился, стал грустный. Ребята как помочь зайке?

Дети: Надо заклеить книгу.

Воспитатель вместе с детьми заклеивает книгу.

Воспитатель: Ушастик обрадовался, говорит детям спасибо и хочет поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит Дети присели на корточки,

И ушами шевелит. и шевелят кистями поднятых рук,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. встают хлопают в ладоши,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. прыгают на месте.

Кто- то зайку испугал Убегают,

Зайка прыг и ускакал. садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы помогли зайке и книгу его заклеили. А разве можно рвать книги?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Книги надо беречь, хранить их делают специально, чтобы читать, рассматривать картинки. Вы любите рассматривать иллюстрации (картинки) в книгах?

Дети: Да.

Воспитатель: Эти иллюстрации рисуют художники. А вы любите рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём вы рисуете?

Дети: На бумаге.

Воспитатель: Рисовать можно на специальной бумаге и рвать можно специальную бумагу. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, бумажная. Сейчас мы с нею поиграем, но сначала давайте сядем за столы.

Игра «Ветерок».

(Речевое дыхание, слуховое восприятие).

Звучит запись на магнитофоне “Ветер – ветерок”.

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? Что это шумит?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул вот так: ффф (выдох глубокий длительный).

А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох прерывистый).

Игра – эксперимент «Весёлая полоска»

Будем мы сейчас играть

И полоску оживлять.

Раз – два – три посмотри!

Воспитатель: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.

Дети дуют на свои полоски.

Воспитатель: Что произошло? Почему она движется?

(Лёгкая).

Воспитатель: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё. А теперь положим бумагу на стол и погладим её, проведём по ней пальчиком. Какая бумага?

(Гладкая)

Воспитатель: Бумагу можно рвать, порвём её на мелкие кусочки.

(Бумага рвётся)

Воспитатель: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с бумагой?

(Бумага намокает)

Игра «Бумажный шарик»

Воспитатель: Что это?

Дети: Салфетка.

Воспитатель: Да, салфетка тоже бумажная, какая?

Дети: Бумажная.

Воспитатель: Для чего нам нужна салфетка?

Дети: Руки вытирать.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы её помнём и сделаем бумажный шарик.

Дети: Салфетка мнется.

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Что еще бывает желтое, круглое как шарик?

Дети: Солнышко.

Игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети поднимают руки, показывая солнышко.)

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши.)

Изготовление бумажной мозаики.

Воспитатель: Посмотрите, Ушастик нарисовал солнышко, но не закрасил его, давайте украсим его, приклеим жёлтые шарики.

Дети приклеивают.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какое замечательное получилось солнышко, как оно сразу засияло, стало жёлтое, тёплое, светит нам.

Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся дружно за руки и покажем какое у нас круглое солнышко.

Игра «Кружок»

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок,

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Дети идут по кругу, проговаривая слова.

Воспитатель: Зайка благодарит – спасибо малыши, мне очень у вас понравилось, все дети молодцы, помогли мне, книгу мою заклеили и солнышко красивое сделали. А для вас у меня есть подарок. Что нам зайчик подарил?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Морковка эта непростая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная, но сначала вспомним, с каким материалом мы познакомились?

Дети: С бумагой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Легкая, мнется, намокает.

Воспитатель: Из чего мы сделали солнышко?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: На чем мы рисуем?

Дети: На бумаге.

Давайте посмотрим, что за необычную морковку подарил зайчик.

(открывает коробку в форме моркови, достает конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования «К нам пришел Зайка» (младшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 12:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД