Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Евгения
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Развивающие : Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение, рассказывание русских и алтайских народных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Проведение дидактических игр.

- Заучивание загадок.

Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам, колечко, герои сказок.

Ход занятия. (дети встают в круг)

Воспитатель: - Сегодня хороший день и я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Ребята, знаете, я сегодня пришла в группу и увидела письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Любите ли вы слушать сказки? Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел Буйный ветер, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой. Чтобы вернуть книгу обратно нужно выполнить задания, если вы справитесь с ними, то Буйный ветер вернёт её обратно. Ребята, вы поможете мне вернуть её обратно? (в конверте задания)»

Воспитатель: Ну что, приступим к заданиям.

1 задание «Отгадай загадки»

- Давайте встанем в круг. У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить волшебные слова, передавать колечко из рук в руки, и у кого окажется колечко, тот и будет отгадывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот ответ произнесёт.

(Ребёнок отгадывает загадку)

1. Проходит — не видно, кричишь — дразнится. (Эхо)

2. Сама такая крохотная, а в далеком месте сияет. (Звезда)

3. Через реку лежит зеркало. (лед)

4. Страшный хан живет в горах,

На людей наводит страх. (медведь)

5. Настанет зима- похож на зиму,

Настанет лето- похож на лето. (заяц)

6. Дашь овес не ест, дашь косточку- грызет. (собака)

7. Едет рысью — не догнать,

В землю войдет — не найти. (Молния)

8. Хочу увидеть — не показывается,

хочу схватить — не дается. (воздух)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Приступим ко второму заданию.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Скажите, с какими сказками мы с вами познакомились в этом году? (алтайскими народными сказками)

2 задание «Собери сказку»

Нужно собрать картинки из знакомых алтайских сказок, предлагаю вам пройти к столам.

Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём (дети стоят в кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ЦАРЬ ГОРОХ"

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель:

- Ребята, третье задание будет непростое, сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, почему сказка Путаница? (там перемешались сказки)

- Давайте вспомним какие сказки там были. (ответы детей)

- Ну что, ребята! Давайте выполним следующее задание.

Вам надо правильно расставить на доске героев алтайских сказок.

(Дети по – очереди выполняют задания на доске)

В правом верхнем углу расположи Горностая.

В левом нижнем углу – Лягушку.

В центре – Охотника.

В правом нижнем – Медведя.

В левом верхнем – Зайца.

Справа от охотника – Журавля

Слева от охотника – Лису.

Справа от лягушки – Муравьёв.

- Из каких сказок эти герои? («Сто умов», «Горностай и заяц», «Лягушка и муравьи»)

Аудиозапись «Завывание ветра».

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Это, наверно, буйный ветер прилетел и вернул Василисе Премудрой большую книгу сказок. (появляется сундучок)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сундучок. Давайте посмотрим, что там.

Письмо от Василисы Премудрой.

«Ребята, за то, что вы правильно выполнили все задания Кощея Бессмертного и Бабы-Яги я дарю вам свою книгу сказок. Спасибо вам! Приходите ещё ко мне в гости в страну сказок. Я всегда рада буду вас видеть. До свидания!»

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам занятие? А какое задание вам больше всего понравилось делать?

За то, что вы так хорошо знаете сказки, я хочу вручить вам медали «Лучшему знатоку сказок».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД