МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» (3 фото)

Марина Капитонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Цель:Закрепить знания и представления у детей о семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать уважительное отношение детей к своим родителям и бабушкам, дедушкам.

-Продолжать учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);

- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование:Илюстрации, матрешка.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

(чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье.

Ход занятия

Ребята, к нам в гости пришла Матрена, кто она? отгадайте!

Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Молодцы!

- Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.

1. Загадки

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дедушка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой. (бабушки)

Давайте рассмотрим матрешку, кто в ней живет? (Дети называют и придумывают имена.)

2. Чтение стихотворения:

Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

Беседа: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих, человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живу в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

. Проводится игра: «Назови отчество».

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое

отчество.

- А вы знаете пословицы о семье?

6. Пословицы.

Баба-бабушка, золотая сударушка

Без мужа - что без головы, а без жены - что без ума.

Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.

Близкая родня: наша Марина вашей Катерине двоюродная Прасковья.

Брат брата не выдаст.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка — щиток, кулак — молоток.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье даже в холод тепло.

В каждой избушке свои погремушки.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье всяк сам большой.

В своей семье какой расчет?

В своем доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому не рад.

7. Пальчиковая гимнастика:«Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

11. Дид/ игра: «Пожелание своей семье»

- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье.

- Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья?

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились,

больше времени проводили вместе).

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми,

весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 14:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД