Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На улице города»

Людмила Прокуророва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На улице города»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «На улице города».

Воспитатель: Прокуророва Людмила Евгеньевна

Программное содержание:

• Расширять знания детей о транспорте, дорожных знаках, улице города.

• Активизировать словарь детей: пешеходы, транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, светофор.

• Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать ответы своих товарищей до конца, не перебивая их.

Вношу игрушечного кота в группу и произношу чистоговорку:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „На улице города“» размещена в разделах

- «Ту-ту-ту, та-та-та - мы везем с собой кота».

Предлагаю детям произнести чистоговорку про кота.

Спрашиваю 4-5 детей. (Произносят чистоговорку про кота. (4-5 чел.)

Ребята, наш котик знает и любит загадывать загадки.

Попробуйте, отгадайте!

Загадываю загадки:

• Что за чудо - синий дом,

Ребятишек много в нем.

Ноги- обувь из резины.

И питается бензином. Что это? (автобус)

• Дом на рельсах,

Тут как тут.

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай

Отправляется (трамвай)

• Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что же это? (Самолет).

(Слушают загадки и отгадывают их)

Провожу физкультминутку.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Покрутились, повертелись,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

И на стульчики присели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем,

Открываем, поморгаем,

И опять работать станем.

(Выполняют задания физкультминутки)

Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся на улицу города.

(На полу разложены картинки: автобус, троллейбус, трамвай)

(Рассматривают картинки и выполняют задания педагога)

Задаю вопросы:

(Отвечают на вопросы педагога)

Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай?

(транспорт)

Кого перевозит транспорт? (Людей, грузы)

Как называется транспорт, перевозящий пассажиров?

(пассажирский)

Какой еще транспорт мы можем увидеть на улице?

(грузовой)

Чем отличается автобус от трамвая?

Ребята, а что это?

Загадываю загадку:

(Отгадывают загадку)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это?

(Показываю светофор).

(Рассматривают светофор)

А как надо переходить улицу?

(Отвечают на вопросы педагога)

На какой свет можно переходить дорогу?

(на зеленый)

На какой свет нельзя переходить дорогу?

(На красный)

На какой свет нужно подготовиться к переходу дороги?

(на желтый).

Ребята, давайте поучим нашего котенка переходить дорогу?

(Выполняют задания педагога)

Берем в руки котенка и учимся переходить дорогу по сигналу светофора.

Предлагаю детям поиграть в игру «Автобусы и светофор».

(Играют в игру «Автобусы и светофор» (слушают задание, берут рули)

Сейчас мы с вами превратимся в автобусы.

Раздаю детям рули.

По сигналу светофора автобусы поедут по дороге.

Подумайте, на какой сигнал светофора машины едут по дороге?

(Отвечают на вопросы педагога)

(На зеленый)

На какой сигнал автобус будет заводить мотор?

(на желтый)

На какой сигнал светофора автобусы остановятся?

(на красный).

Играем в течение 3 мин.

(Выполняют задание: по сигналу светофора едут по улице)

Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Возвращаемся в детский сад и рассматриваем картину.

(Рассматривание картины «На улице города»)

Картина называется «Улица города».

Задаю вопросы:

• Перечислите, что изображено на картине?

• Назовите, какой транспорт изображен на картине?

• Как называют людей, которые переходят дорогу? (пешеходы).

• Какой сигнал светофора горит для машин, когда идут пешеходы?

• Какой сигнал горит для пешеходов, когда они идут по переходу?

• В каком месте пешеходы переходят улицу?

• Как называется место, где люди ждут пассажирский транспорт?

(Отвечают на вопросы педагога)

А теперь, чтобы наш котик не скучал, мы ему стихотворение прочитаем.

(Слушают стихотворение и стараются его запомнить)

Разучивание стихотворения «Троллейбус».

(Автор Э. Успенский)

Читаю стихотворение первый раз.

Троллейбус всю неделю

По городу катался.

Троллейбус за неделю

Ужасно измотался.

И хочется троллейбусу

В кровати полежать.

Но вынужден троллейбус

Бежать,

Бежать,

Бежать…

Читаю стихотворение второй раз и даю установку на запоминание.

Читаем стихотворение для котика с моей помощью.

Спрашиваю 4-5 детей.

(Читают стихотворение «Троллейбус»)

Хвалю детей за работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На улице города»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД