Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание фруктов и овощей»

Надежда Валова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание фруктов и овощей»

Цель: формирование умения детей сравнивать и описывать фрукты и овощи.

Задачи:

продолжить знакомство с фруктами и овощами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты и овощи по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание фруктов и овощей“» размещена в разделах

воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов и овощей, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты и овощи», «Заготовки из фруктов и овощей.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, конверт, картинки с изображением фруктов и овощей, мяч; муляжи фруктов и овощей, свежие фрукты и овощи.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел в гости? (около доски на стульчике сидит Котенок, держит конверт)

Дети: Котенок

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся. Ребята, посмотрите, Котенок – что-то приготовил нам. Это письмо. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет воспитатель конверт и открывает его)

Ребята, наш друг предлагают нам поиграть и отгадать загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отвечают на них.

1. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … .

(Лимон)

Воспитатель предлагает ребенку, который отгадал загадку повесить картинку на доску и рассказать о данном фрукте или овоще. Какой он, для чего он нужен, где используют его люди, определить фрукт или овощ.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … .

(Банан)

(на доске висит картинка – банан)

3. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

(на доске висит картинка – морковка)

4. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

(на доске картинка – капуста)

5. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

(на доске картинка – помидор)

6. Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … .

(Апельсин)

(на доске картинка – апельсин).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Ребята, назовите одним словом, что это: яблоко, апельсин, лимон. Морковка, помидор, капуста?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Котенок тоже вами доволен.

Физкультминутка. «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Котенок предлагает детям поиграть.

Игра «Какая (-ое, -ой? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на стульчики, Котенок будет вам кидать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши.

Воспитатель от имени Котенка: оранжевый апельсин.

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает Котенку поиграть.

Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Котенок не знает, зачем люди выращивают столько много фруктов и овощей. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем нашему другу, как можно хранить фрукты и овощи.

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов и овощей?

Ответы детей

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю : «Сок из апельсина какой?»

Ответы детей

Воспитатель: «Салат из овощей какой

Ответы детей

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Ответы детей

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Суп из овощей какой, «Сок из лимона какой?».

Воспитатель: молодцы, ребята! Дети нам котенок принес угощения, посмотрите - эта корзина фруктов.

Воспитатель угощает, вместе с котенком, детей. Дети благодарят котенка и прощаются с ним.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия (задает детям вопросы – какие овощи? какие фрукты вы запомнили на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали). Предлагает детям выбрать картинку (на столе разложены картинки грустных и веселых смайликов) и показать её.

Дети, которые показали весёлый смайлик – рассказывают, что им понравилось больше всего. Дети, которые показывают грустный смайлик – рассказывают, что им не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание фруктов и овощей»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД