Рычихина Валентина Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе.
Тема. Составление рассказа-описания на тему «Зимняя одежда».
Цель. Развитие связной диалогической речи по теме «Зимняя одежда».
Задачи:
1. Связная речь:
- совершенствовать связную диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать речевую активность детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимняя одежда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- учить детей описывать по мнемотаблице зимнюю одежду (шапка, шарф, куртка, шуба, валенки, сапоги и т. п.);
2. Звуковая культура речи:
- закреплять звуко- и словопроизношение;
- вырабатывать интонационную выразительность;
- учить выделять на слух звук [ж], определять его место в слове;
- тренировать силу голоса со звуком [ж].
3. Грамматический строй речи:
- формировать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (зимняя одежда);
- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
- познакомить с несклоняемым существительным «пальто»;
- тренироваться в преобразовании существительных в прилагательные (шерсть – шерстяная, кожа – кожаные, мех –меховая).
4. Развитие словаря:
- активизировать и обогащать словарь детей на тему «Зимняя одежда» (шапка, шарф, куртка, варежки, валенки).
5. Познавательное развитие:
- познакомить детей с названиями одежды, ее назначением и материалом, из которого она сделана;
- вспомнить и закрепить порядок одевания одежды;
- закрепить представления детей о времени года зима и ее признаках.
6. Физическое развитие: развивать активность в процессе двигательной деятельности.
7. Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, творческие способности (раскрашивание картинок с изображением одежды).
8. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, гостеприимность, бережное отношение к одежде.
Методы: наглядные (опосредованные: описание одежды, рассказывание по мнемотаблице); словесный (беседа, практические (продуктивные: дидактическая игры на развитие связной речи).
Формы работы: обучение на занятии по развитию речи, творческая деятельность.
Приемы: сюрпризный момент, прием мотивации, показ речевого образца, повтор, показ предметов (кукольная одежда).
Используемый материал: кукла, кукольная одежда, кукольный шкаф, интерактивная доска с показом одежды, мнемотаблицы «Порядок одевания» и «Опиши одежду», волшебная палочка, раскраски «Зимняя одежда».
Ход занятия
- Доброе утро!
- Ребята, я слышу какой-то звук, прислушаемся. Откуда раздается звук?
-Надо посмотреть, кто бы это мог быть.
- Кто это, ребята?
- Узнаем, как зовут куклу, и поздороваемся с ней. Как тебя зовут, кукла? Здравствуй, [Ж-ж -ж]еня.
- Ребята, теперь вы скажите: «Здравствуй, [Ж -ж- ж]еня».
- Пригласим Женю пройти к нам в группу и поиграть с нами.
-Кукла Женя приготовила для вас загадку, послушайте ее внимательно:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
- Почему вы думаете, что это зима? Это зима, потому что…
- Правильно, это зима. Мы вместе с куклой Женей очень любим зиму, потому что зимой очень красивая природа, можно наблюдать, как падает снег, как красиво летают снежинки, кататься на лыжах. А кто из вас любит зиму? Почему?
- Зимой на улице тепло или холодно?
- Как вы одеваетесь на улицу? Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?
- Наша кукла собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (Чтобы кукла не замерзла, ей нужно надеть).
- Каким одним словом можно назвать: шапку, шарф, куртку, варежки, валенки, ботинки?
- Если эту одежду мы одеваем зимой, то тогда как ее можно назвать?
- Скажем вместе «зимняя одежда». Повтори Саша, Миша, Соня…
- У Жени в шкафу очень много одежды и она не знает, что именно ей нужно надеть. Поможем Жене?
- Подходим к шкафу, выбираем какую-нибудь одну вещь.
- Расскажи, какая она?
- А что ты выбрал?
- Кто-нибудь знает, что из одежды одевается в первую очередь? Оденем нашу куклу в зимнюю одежду.
- Еще раз повторим, как называется одежда, которую вы выбрали?
- Дети, это шапка, шапка связана из шерсти. Шапка какая?
-Ребята, а что это?
-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие?
-А это, что?
- Если шуба сшита из меха, то она какая?
- Кукла предлагает нам немножко отдохнуть:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь.
- А вы знали, что Женя – волшебница?
- Что есть у каждой волшебницы?
- Женя предлагает вам с помощью волшебной палочки перенестись в лето, погреться на солнышке. Поколдуем немножко?
Один раз покружись,
На летней поляне окажись!
- Ух ты, где мы с вами оказались?
- А кто это летает?
- Послушайте слово [ж-ж-ж]ук. Какой звук выделяется?
Повторите вместе, выделяя звук [ж].
- Звук [ж] находится в начале слова «жук». Повторим еще раз.
- Как жужжит жук?
- Жук хочет вместе с нами спеть свою песенку. Для этого мы превратимся в жуков:
Один раз покружись,
В жучков превратись!
- Маленькие жуки жужжат тихо: «[ж-ж-ж]» Покажите как.
- А большие громко: «[Ж-Ж-Ж]». Покажем.
- Попрощаемся с жуком. Будем возвращаться к нам в детский сад:
Один раз покружись,
В детском саду окажись!