МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Перелётные птицы»

Ирина Анненкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Перелётные птицы»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме «Перелётные птицы»

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Перелётные птицы», уточнить обобщающее понятие «перелётные птицы»,

-учить отгадывать птиц по описанию внешнего вида и образа жизни

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

-учить детей составлять короткий рассказ-описание, развивать связную речь

-закреплять умения в образовании названий детёнышей птиц

-развивать память, внимание, мышление

-воспитывать бережное отношение к птицам

Оборудование: аудиозапись “Пение птиц», карточки с изображением перелётных птиц, мяч

Ход занятия

- Ребята, давайте с вами представим, что мы оказались в весеннем лесу. Закройте глазки и послушайте, чем нас встречает лес. (Звучат голоса птиц)

-Что вы услышали? (птиц)Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня птицах)

-Весной птиц становится больше или остаётся как зимой? (больше) Почему? (прилетают из тёплых краёв)Как они называются (перелётные) А почему они улетали в тёплые края? (зимой нет еды, холодно)Каких вы знаете перелётных птиц (грач, скворец, дикая утка, гусь, ласточка, стриж, цапля, журавль, лебедь, малиновка,зяблик, соловей, аист, кукушка

-Много вы знаете перелётных птиц. Молодцы.

-А попробуете догадаться, каких птиц я сейчас вам загадаю?

(при отгадывании вывешиваются картинки с птицами)

Загадки про птиц

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей (грач)

Птица белая, как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею

Назови её скорее! (лебедь)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Это крупная перелётная птица с длинными ногами, шеей и клювом. Его голос –громкое курлыканье –слышен за несколько километров. (журавль)

Эта маленькая птичка большую часть жизни проводит в воздухе. На лету она ловит добычу, кормит птенцов и даже пьёт. (ласточка)

- А давайте представим, что мы ласточки и поиграем

Физкультминутка Ласточки летели(2раза)

Ласточки летели –все люди смотрели

Ласточки садились- все люди дивились

Сели посидели –взвились-полетели

Песенки запели

- А теперь превратимся в цаплей –постоим на одной ноге как можно дольше.

-Садитесь на стульчики.

-Ребята, а кто хочет рассказать нам о какой-нибудь птичке? (2-3 ребёнка)

(Как называется птица внешний вид : большая или маленькая, цвет, хвост длинный или короткий, клюв, лапки; где живёт, чем питается)

-Молодцы!

-Дети, а когда птицы возвращаются из тёплых краёв, чем они занимаются? (строят или ремонтируют гнёзда, откладывают и высиживают яйца, выводят птенцов).

-А давайте поиграем в игру, я буду называть птицу, а вы её птенца

-Скворец-скворчонок, лебедь-лебедёнок, грач-грачонок, утка-утёнок, гусь –гусёнок, аист-аистёнок, журавль-журавлёнок, кукушка -кукушонок

-Ребята, а как люди могут помогать птицам? (кормить, строить домики)А как называется домик для скворца (скворечник).Давайте и мы построим скворечник

Пальчиковая игра «Мы построили скворечник»

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца

Всё семейство вчетвером

Поселилось в доме том

Мать, отец и скворушки

Чёрненькие пёрышки

Итог занятия

-О ком мы сегодня говорили? птицах)

Как одним словом назвать птиц, которые улетают? Каких перелётных птиц вы знаете? Какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют нас пением)

-Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 19:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД