МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Корчик Елена Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"

Составила воспитатель МБДОУ детского сада

№89 «Дюймовочка» г. Брянска Корчик Елена Михайловна

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах

Связная речь: учить самостоятельно пересказывать сказку, выразительно передавать прямую речь;

Звуковая культура речи : уточнить закрепить правильное произношение звука С в словах. Отчетливо и внятно произносить слова со звуком С.

Оборудование и материалы: картинка к рассказу Я. Тайца «Поезд», Картина «Саша и снеговик».

Ход занятия:

1) Чтение рассказа Якова Тайца «Поезд» :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричи: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

2) Вопросы детям:

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

Дети: о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Дети: везде снег и у всех ребят есть санки.

Воспитатель: О каком времени говориться в рассказе? Скажи Саша?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Везде лежал снег и у ребят были санки.

Воспитатель: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

Как у ребят получился поезд? Ответь Арина.

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

Воспитатель: Кто был машинистом?

Дети: Миша.

Воспитатель: Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!

Кто был кондуктором?

Дети: Маша.

Воспитатель: Что она кричала, Слава?

Дети: Ваши билеты?

Воспитатель: Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты?

А кто паровоз? Скажи Оля?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

Вероника, выйди расскажи нам начало рассказ.

Марк, выйди расскажи.

3) Физкультминутка:

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!

(кланяемся)

Что в подарок принесла?

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый

(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

4) Игра «Поезд» :

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем, станем друг за другом и положим руки на пояс другому ребенку. Я буду паровоз и буду говорить: «Чух-чух», Толя будем машинистом и кричать «Ту-ту», а Женя будет кондуктором и кричать: «Ваши билеты»!

Воспитатель: Ну как, понравилась игра, мы с вами потом ещё поиграем.

5) Звук [с] :

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую картину я принесла, но картина не простая, в ней спрятаны слова, а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать. Картина называется «Саша и снеговик». Звук с спрятался во многих словах на картине, Алина называй, что видишь нарисованное со звуком с?

Дети: Савок, в этом слове есть звук с?

Воспитатель: Правильно есть. Рома что еще не назвали?

Дети: Санки.

Воспитатель: Правильно есть. Оля, что еще не назвали, снеговик, есть звук с?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно есть. А в имени мальчика, Саша, есть звук с?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно есть. Вы все правильно назвали, молодцы!

6) Воспитатель: А сейчас повторяйте за мной чистоговорки:

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Воспитатель: Умницы.

7) Итог:

Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

А кто его написал?

Почему он так называется?

С каким звуком познакомились?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 11:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД