МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна, пригрело солнышко»

екатерина зубова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна, пригрело солнышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

"Пришла весна, пригрело солнышко".

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей делить слова на слоги; составлять предложение по предложенной схеме (условной картинке).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пришла весна, пригрело солнышко“» размещена в разделах

Развивающие : развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, внимательное отношение друг к другу, дружелюбие.

Материал к занятию :

Демонстрационный: солнышко (игрушка, слайды "Времена года".

Раздаточный: картинки "насекомые"; цветок с 10 лепестками, отдельными от серединки; мнемотаблицы с изображением примет весны; картинки- раскраски.

Фонограмма "Птички и ручеек", "Смотрит солнышко в окошко".

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята посмотрите - к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся, а заодно и друг с другом.

1. Здравствуй красно солнышко, (руки вверх)

Здравствуй ветерок, (машем руками)

Солнечные зайчики, (Раскрываем пальчики)

Быстрый ручеек. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)

Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)

Здравствуйте ребята! (взяться за руки)

2. Звучит фонограмма "Ручеек и птицы".

-Что вы слышите, ребята!

-Что делает ручеек? (журчит)

-Как поют птички? (звонко, весело)

-Птички радуются приходу весны, а как же выглядит весна, давайте посмотрим.

Показ слайдов "Лето", "Осень", "Зима". "Весна".

-На какой картинке мы видим весну, как вы узнали, назовите признаки весны. (ответы детей, отвечает тот у кого солнышко).

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небе.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

- Каких животных вы видите на картине?

- Это какие животные?

- Почему?

- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

- Почему?

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

3. Игра "Делим слово на части".

-Ребята, весне рады все - и люди и птицы и звери. а кто еще появляется весной? (насекомые)

-Каких насекомых вы знаете?

-Давайте поиграем в игру "Делим слово на части". Возьмите картинку, посмотрите - какое насекомое нарисовано на ней и определите сколько частей в этом слове. Как можно легко это сделать? (прохлопать слово).

Дети определяют количество слогов в слове, помещают картинки в домик - одно окошко - один слог и т. д.

Физминутка "Смотрит солнышко в окошко"

-Ребята, давайте порадуем наше солнышко и станцуем для него.

Звучит фонограмма, дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

4. Игра: «Ласковое слово».

- Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Жук - жучок.

трава - травка.

- Ребята, посмотрите какой чудесный цветочек распустился на нашей полянке.

5. Составление рассказа по мнемотаблицам.

-Все таки весна чудесное время года, вся природа просыпается, оживает, расцветает. Давайте попробуем рассказать вместе о весне. А помогут нам в этом волшебные картинки.

Дети берут по одной картинке (условное изображение примет весны, начинает воспитатель, каждый ребенок выходит, вешает картинку на доску, составляет свое предложение.

В конце воспитатель повторяет рассказ полностью.

6. Заключительная часть.

-Ребята, солнышко так радо что заглянуло к нам в гости, ему так понравилось с вами играть - смотрите оно даже стало улыбаться! А вам понравилось сегодня играть? А что больше всего понравилось? Вы такие молодцы! Я приготовила для вас картинки-раскраски о весне, давайте отдохнем и раскрасим их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна, пригрело солнышко»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД