Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зоопарк» в средней группе

Вероника Павлова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зоопарк» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме :

«ПРОГУЛКА В ЗООПАРК»

Образовательная область: речевое развитие

Возраст детей: 4-5 лет

Формы НОД: совместная деятельность

Формы организации: фронтальная, малыми группами

Цель: развитие речи детей как средства общения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка в зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: побуждать детей к речевому общению; осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей по теме «Зоопарк» (активизация словаря слов-признаков и слов-действий); закреплять правильное, отчетливое произношение звука [ш]; тренировать в употреблении имен числительных с именами существительными, слов с уменьшительно-ласкательным значением; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос; тренировать внимание и память.

Оборудование: сюжетная картина «В зоопарке», веревка со связанными концами для моделирования дорожки, одна картинка с изображением льва, 5 мартышек в разных действиях на одной картинке, одна картинка с изображением слона, 16 карточек (лев, львица, львенок, львята, морж, моржиха, моржонок, моржата, медведь, медведица, медвежонок, медвежата, слон, слониха, слоненок, слонята, муляжи или картины с натюрмортами (фрукты, рыба, мясо).

I.Организационный момент

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.

А теперь веселая игра. Называется она «Нет или да».

Вот послушайте вопрос: У медведя длинный хвост? Нет или да? (Нет. У медведя хвост короткий.)

Есть ли грива у слона? (Нет, у слона гривы нет. Грива у лошади, у льва.)

У моржа есть ласты? (Да. У моржа есть ласты.) Для чего они нужны? (Для того чтобы плавать.)

Бивни у мартышки? (Нет. Бивни у слона и у моржа.)

Вспомните и назовите животных, о которых мы сейчас говорили. (Медведь, слон, лев, морж, мартышка, (зебра).) Где можно встретить всех этих животных сразу? зоопарке.)

Вводная часть

- Мы отправимся на прогулку в зоопарк, чтобы посмотреть на этих животных. В зоопарк ведет узкая дорожка. (Разложить веревочку.) Пройдем по ней осторожно, след в след.

(Упражнение «След в след»).

По дорожке, по дорожке

Осторожно ставим ножки.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

Основная часть

Мы пришли. Догадайтесь, кто здесь. Слушайте загадку:

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный (лев)

(Воспитатель открывает картинку с изображением льва. Дети садятся на ковре.)

Какой лев? (Грозный, отважный, храбрый, сильный, могучий)

Как лев голос подает? (Рычит.)

Как лев рычит? (Громко, грозно)

Вот послушайте. (Воспитатель включает аудиозапись рычания льва и показывает игрушечного льва (кукла-лев на руку).

Ой, ребята, поскорей

Мы закроем эту дверь

И пойдем вприпрыжку

Навестим мартышку.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

(Дети выполняют упражнение «След в след», потом садятся.)

А мартышка не одна. Здесь их целая семья. Давайте посчитаем так:

Одна мартышка, две мартышки, три мартышки, четыре мартышки, пять мартышек. (Выполняют согласованные со счетом движения пальцев рук. Считают 2-3 ребенка.)

Шек-шек-шек - пять марты-шек.

Рассмотрите картинки и скажите, что делают мартышки. (Мартышки прыгают, кричат, ищут, догоняют друг друга, играют, едят бананы)

Мартышкам-малышкам не хватает в зоопарке игрушек. Давайте им оставим в подарок… шишки для игры. Только посчитаем их так же.

Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек.

Шек-шек-шек – пять ши-шек.

А теперь запомните и повторите скороговорку быстро:

У мартышек пять шишек, пять шишек у мартышек.  (Спросить 3-4 ребенка.)

Мартышки будут играть в шишки, а мы пойдем дальше.

По дорожке, по дорожке

Осторожно ставим ножки.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

(Дети выполняют упражнение «След в след», потом садятся.)

Отгадай, кто он такой:

Очень сильный и большой.

У него длиннющий нос

И короткий тонкий хвост,

Бивнями зовут  клыки,

Уши очень широки.

Правильно, это слон. Расскажите о нем. Слон какой? (Огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый, серый) Слон что делает? (Ходит, бегает, поднимает и перевозит (грузы, купается, защищает (детенышей, трубит.)

У слона есть детеныш. Как называется детеныш слона? (Слоненок.) А мама слонёнка кто? (Слониха.)

Сейчас мы поиграем. Вы будете слонята, я слониха. У меня, слонихи, все большое, а у слонят – наоборот, маленькое, и называется ласково. У меня глаза, а у слонят? Назовите ласково. (Глазки, глазоньки.) Зубы – зубки. У слона уши, у слонят - ушки. Хобот – хоботок. Спина – спинка. Хвост – хвостик. Живот – животик. Ноги – ножки. Бок – бочок. Палец – пальчик.

А потом слонята стали расти. Росли-росли и выросли, превратились в огромных слонов и слоних. А я наоборот. (Дети встают, воспитатель садится на ковре.) У меня глаза, а у слонов – глазищи. Зубы – зубищи. У меня хвост, а у вас – хвостище. А меня ноги, а у вас – ножищи.

Какие вы сильные и смелые. Вы можете помочь всем животным найти своих родных. Закройте глазки и сделайте ладошки лодочкой. У вас в руках – карточки. Посмотрите на картинки. Вы должны найти свою семью.

Раз-два-три, ходи или беги, но свою семью найди.

(Дети собираются в группы по 4 : лев, львица, львенок, львята; морж, моржиха, моржонок, моржата; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; слон, слониха, слоненок, слонята.)

Расскажите, какая вы семья. ( Мы семья львов: лев, львица, львенок, львята. Мы семья моржей: морж, моржиха, моржонок, моржата. Семья медведей: медведь, медведица, медвежонок, медвежата. Семья слонов: слон, слониха, слоненок, слонята.) Выберите в своей семье того, кто сможет рассказать о вашем животном.

(Один ребенок начинает рассказывать, другие члены «семьи» могут помочь, дополнить рассказы. Воспитатель уточняет, где живет, чем питается.)

Сегодня у Моржа день рождения. Он приглашает своих друзей за праздничный стол. А теперь все семьи по очереди отправятся за угощением. Что выберут слоны? (Фрукты.) Моржи? (Рыба.) Белые медведи? (Рыба.) Львы? (Мясо.)

Заключительная

Оставим зверей обедать. (Дети кладут картинки.) Снова превращаемся в ребят. Где же вы побывали сегодня? зоопарке.) Что интересного вы узнали? В какую игру вам понравилось играть больше всего? Вы хорошо занимались, поэтому и для вас есть подарок - игра «Где обедал воробей».

Использованные ресурсы:

https://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-lva.html

https://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-slona.html

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Веселый зоопарк» Конспект организованной детской деятельности по физическому развитию детей средней группы на тему: «Веселый зоопарк» Программные задачи:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка» Лесная прогулкаПрограммные задачи: Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в зоопарк» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Татарчук Елена Владимировна Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической.

Конспект по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса. Задачи: -развивать связную речь, память, логическое мышление,.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» в подготовительной к школе логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе "Прогулка в лес" Цель: Совершенствование всех сторон.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД «Прогулка в лес» Цель: - формировать представление детей о правилах поведения в естественной окружающей среде; - продолжать знакомить детей с опасностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зоопарк» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД