Ирина Дуклис
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.
Задачи:
• Учить узнавать русские народные сказки;
• Развивать память, внимание, логику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, игра, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями, подбор загадок, подбор предметов из сказок, сундучок, колобок, письмо, наклейки, колокольчик
Ход занятия:
Воспитатель (В) :
- Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждёт первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
-Нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем что же это за письмо и от кого оно. (открываем конверт и читает)
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
В: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети (Д) : ответы
В: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Д: ответы
В: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Д: Да!
В: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади!
В: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Ой, здесь есть сундучок. Что же в нем? А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
В: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.
В: Предлагаю немного отдохнуть – физминутка: «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух
В: нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
В: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. Игра: «Сказочное лото». (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч в руки)
В: Я кидаю вам мяч в руки и называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.
Гуси-(лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Три (медведя)
Царевна (лягушка)
Курочка (ряба)
Лиса (и заяц)
Волк (и семеро козлят)
Петушок (и бобовое зернышко)
В: - Ребята, лиса - хитрая и приготовила еще нам одно задание: «Узнай сказку по картинкам».
Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку.
1. «Маша и медведь».
2. «Гуси- лебеди».
3. «Три медведя».
4. «Заюшкина избушка»,
5. «Волк и семеро козлят».
6. «Кот петух и лиса»
7. «Колобок»
8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Появляется колобок: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
В: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз – это наклейки с героями из ваших любимых сказок