МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Ирина Дуклис
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.

Задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

Развивать память, внимание, логику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, игра, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями, подбор загадок, подбор предметов из сказок, сундучок, колобок, письмо, наклейки, колокольчик

Ход занятия:

Воспитатель (В) :

- Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждёт первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

-Нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем что же это за письмо и от кого оно. (открываем конверт и читает)

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

В: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

Дети (Д) : ответы

В: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Д: ответы

В: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Д: Да!

В: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

В: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Ой, здесь есть сундучок. Что же в нем? А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка”

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

В: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.

В: Предлагаю немного отдохнуть – физминутка: «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух

В: нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

В: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. Игра: «Сказочное лото». (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч в руки)

В: Я кидаю вам мяч в руки и называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.

Гуси-(лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (ряба)

Лиса (и заяц)

Волк (и семеро козлят)

Петушок (и бобовое зернышко)

В: - Ребята, лиса - хитрая и приготовила еще нам одно задание: «Узнай сказку по картинкам».

Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку.

1. «Маша и медведь».

2. «Гуси- лебеди».

3. «Три медведя».

4. «Заюшкина избушка»,

5. «Волк и семеро козлят».

6. «Кот петух и лиса»

7. «Колобок»

8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Появляется колобок: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке

В: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз – это наклейки с героями из ваших любимых сказок

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 16:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД