МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Сказочные приключения с Бабой-Ягой»

любовь севастьянова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Сказочные приключения с Бабой-Ягой»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ

«Сказочные приключения с Бабой Ягой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о сказочных героях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ „Сказочные приключения с Бабой-Ягой“» размещена в разделах

Развивающие : развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-экран (телевизор);

- конверт с письмом,

- заранее подготовленные вырезанные пазлы сказочные герои

Ход занятия

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу и скажем привет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

(Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

(открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши книжки».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете нужно нам выручать книжки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем книжкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски книг - А что бы спасти книжки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Но для начала я предлагаю размяться

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Воспитатель; Я теперь вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: волшебство я призову, чудо в гости позову, в лес дремучий унесу.

Открывайте глазки и расскажите мне что вы видели в дремучем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас пройдите на стульчики я вам покажу какой я сказочный лес увидела

Воспитатель: Что же это я вижу, посмотрите же скорей, ребята здесь еще одно письмо.

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу книжки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети: (да)

Воспитатель; Вот и первое задание.

Баба яга :

Пока я у вас была в группе и собирала ваши книжки,случайно обранила свой волшебный мешочек помогите мне его найти,но его нужно не просто найти,а отгадать всех сказочных героев которые там находятся и так же назвать из какой они сказке. Даю подсказку вот как он выглядит слайд

Воспитатель:Ну что ребята я вам предлагаю пойти и найти этот мешочек у нас в группе.

(нашли мешочек)

Воспитатель: Ребята мы его нашли,а напомните мне пожалуйста,что нужно было сделать в первом задании (ответы детей)

(Дети поочереди берут из мешочка героев и называют их)

Задание 2 : Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,

1. Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2. Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

3. задание: «Назовите добрых и злых сказочных героев «

Слайд 5

Айболит, Красная шапочка, Карабас Барабас, Буратино, Кощей бесмертный (дети смотрят на слайды и называют сказочных героев,объясняя свой ответ)

.

Задание 4: Отгадайте «Сказочные загадки»

Загадки:

1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Задание5 :

Следующее задание «Собери картинку»

Баба яга: следующее задание вы найдете на столах, у меня в мешке все картинки перепутались, помогите мне их собрать.

Дети подходят к столам и собирают пазл-картинку кто быстрее мальчики или девочки

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

Воспитатель:-Какие вы молодцы все так быстро собрали я думаю Баба яга будет довольна и вернет нам наши книжки со сказками п!

Воспитатель: Сморите ребята, я еще одну записку нашла от бабы яги,сейчас я вам прочту, что там написано

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала от вас что вы такие умные.

Ладно, забирайте свои книжки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А я немного погрущу и все книги вам верну. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад, а отправимся мы в детский сад на самолете

Физкультминутка самолет.

Смотрите в небе самолёт!

А в самолёте том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолётом, то гора

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Сценарий новогоднего утренника с Бабой-ягой и Лешим в подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Дети с воспитателем под музыку входят в зал, встают вокруг елки. Ведущий: Пришли.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, Новый год!» с Бабой-ягой в средней группе Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год!» (Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.) Ведущая: Мир чудес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Сказочные приключения с Бабой-Ягой»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 16:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД