Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке»

Ольга Голикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

в средней группе

на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Подготовила: Голикова О. В

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа об игрушке“» размещена в разделах

-формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы;

-упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии;

-употреблять в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны;

-продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

Развивающие :

-развивать диалогическую речь детей;

-активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и осторожное отношение к игрушкам;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа

Активизация словаря: игрушка, деревянная, резиновая, пластиковая

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, разгадывание загадок, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций.

Материал: кукла, мяч, пирамидка, кубики, машина, барабан, игрушки животных, пособие Язычок, схема описания игрушки.

Ход ООД

Дети стоят в кругу. Малоподвижная игра на внимание «Я гляжу и нахожу…»

Воспитатель: Я гляжу и нахожу желтые предметы (круглой формы и др).

Дети находят, оглядываясь, загаданный предмет.

Воспитатель: проходите, мальчики и девочки, садитесь.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель (берет в руки куклу) : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Как ее зовут?

Дети подбирают имена.

Воспитатель: Да, это …. (называет имя, предложенное детьми). Кукла Катя пришла не с пустыми руками… А что она принесла, мы отгадаем. Согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но прежде, ребята, разбудим наши язычки. И поможет нам наш Язычок.

Воспитатель (показывая на пособии) : Язычок хочет увидеть своих друзей. Высуньте свои язычки. (Дети выполняют.) Язычок отправляется на прогулку, он высовывается все дальше, поднимается все выше. (Дети выполняют.) Теперь Язычки покачаются на качелях: вверх-вниз, вверх-вниз. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Качели».) Язычок устал, он спрятался за заборчик. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Заборчик».)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что принесла Катя, мы должны разгадать загадки.

Цветной бок, 

Резиновый колобок.

Скачет, прыгает, летает 

И усталости не знает.   (Мяч)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида) .

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

С виду инструмент простой.

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»

И узнаем (Барабан)

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать предметы, которые принесла Катя?

Дети отвечают. (Игрушки)

Воспитатель: Катя просит нас рассказать об игрушках.

Воспитатель вместе с детьми по наводящим вопросам описывает одну игрушку.

Что это?

Какого цвета?

Какого размера?

Из чего сделано?

Из каких частей состоит?

Как можно играть?

Воспитатель: Встаньте, немного отдохнем.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (руки на поясе, пружинка)

Воспитатель: Теперь вы расскажите Кате о других игрушках.

Воспитатель спрашивает детей по желанию, оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Напомните, о чем мы рассказывали сегодня? (Дети отвечают.) Кате очень понравились ваши рассказы, и она дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД