Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные Африки»

Татьяна Ильина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные Африки»

Цель:

Закрепить представление детей о животных Африки.

Задачи:

-Систематизировать детей знания детей о животных Африки.

-Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли,слон, тигр, лев, жираф, зебры, обезьяна, леопард, бегемот, хищный, травоядный).

-Обогащения словаря словами-антонимами.

-Совершенствование грамматического строя речи, мелкой моторики, речи

с движением.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Африку.

(читает стихотворение)

(На экране картинка джунглей) слайд 1,2

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

(На экране появляется обезьянка) слайд 4

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезъяна)

Воспитатель: Дети, обезьянка приготовила для вас задания.

Расскажите о тигре. (На экране картинка тигра) слайд 5

Примерный рассказ.

«Тигр – крупное, хищное животное. Он яркий, полосатый. У тигра роскошный блестящий мех. У него мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний». Слайд 6

Жираф, слон, зебра, лев. (Лишний - лев - это хищник, остальные – травоядные животные).

Тигр, лев, крокодил, зебра. (Лишняя – зебра, это травоядное животное, а остальные – хищники).

Физкультминутка «Обезьянки».

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да –да – да!

Тот не огорчается никогда.

(Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки вперёд – назад, как качели. При словах «Да, да, да!» Хлопают в ладоши. На последней строчке прыгают).

Воспитатель: Следующее задание, которое приготовила для вас обезьянка

Игра «Скажи наоборот»

- У жирафа длинная шея, а у бегемота … (короткая).

- У обезьяны тонкий хвост, а у тигра … (толстый).

- У слона большие уши, а у зебры … (маленькие).

- У бегемота широкая спина, а у зебры … (узкая).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны угадать загадки

Он ходит голову задрав

Не потому что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (Жираф) слайд 8

У него огромный нос

Сильный он, как паровоз

Больше всех на суше он

Догадались? Это - (Слон) слайд 10

Уж очень вид у них чудной

У папы- грива в локонах

А мама ходит стриженой

На что она обижена? (Лев, львица) слайд 12

Одели коняшки-

Морские тельняшки (Зебры) слайд 14

Когда он в клетке, то приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) слайд 16

В Африке толстяк живет

У него огромный рот

В зной весь день сидит в воде

Думает лишь о еде

Травку тоннами жует

Ненасытный (Бегемот) слайд 18

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы выполнили все задания обезьянки, наше путешествие закончилось.

Что вы узнали о животных Африки?

Где у нас в стране можно увидеть этих животных?»

Слайд 19

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные Африки»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 00:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....