МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Юлия Савина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Цели:

- Показать детям артикуляцию звука Ш. Учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах).

- Развивать умение различать слова со звуком Ш

- Воспитывать внимание к звуковой культуре речи.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам

Всем кто живёт на этой планете

Доброе утро скажем все вместе

Доброе утро маме и папе

Доброе утро останется снами.

2. Происхождение звука Ш.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах

«Послушайте, - говорит педагог, - о чём я вам расскажу.

Мой Язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает).

Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик всё равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где – то рядом. Он всё время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает). Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик всё держал поднятым кверху. Вот так (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!».

Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш – ш – ш» (2 – 3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2 – 3 секунды.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука Ш на ладони, поднесённой близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик, ощущается струя воздуха.

Дети, не умеющие произносить звук Ш, подносят ладошку ко рту воспитателя, который говорит: «Ш – ш – ш».

Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сама (вата, приготовленная заранее, лежит на столах).

«А теперь давайте играть, - предлагает воспитатель. – Вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: «Ш – ш – ш». Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, ещё тише, совсем тихо».

Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.

«Слов, которые начинаются со звука Ш, очень много, - продолжает разговор педагог. – Шалаш, шалун, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык.

3. Д/и «Не ошибись»

Давайте проверим, услышите ли вы звук Ш, когда я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука Ш, хлопните в ладоши:

• Шуба,

• Тёплая,

• Шёлк,

• Красивый,

• Шахтёр,

• Шинель,

• Шиповник,

• Разовый,

• Шторы (Произнося слово, педагог считает про себя до трёх, затем проговаривает следующее слово).

4. Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу,

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Разные слова встречаются в немецкой загадке. Вам предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком Ш».

Воспитатель читает стихотворение «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина) :

Толстушка – ползушка

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

«И кто эта толстушка – ползушка дом – завитушка?» - спрашивает педагог.

Воспитатель повторяет эту фразу, а дети называют слова со звуком Ш.

Давайте с вами поиграем в подвижную игру, используя стихотворение А. Прокофьева «Гуси – лебеди».

Гуси – лебеди, спешите,

Гуси – лебеди, пляшите!

Гуси – лебеди, пляшите,

Быстро крыльями машите.

Гуси – лебеди, домой,

Серый волк под горой!

Рефлексия:

Какой звук мы учились правильно и красиво произносить?

Давайте вспомним все задания, которые мы выполняли. Расскажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Отдыхать пойдет тот, кто слово со звуком [Ш] мне назовет

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД