Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посиделки» о корове. Философствование»

Маргарита Денисова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посиделки» о корове. Философствование»

Тема: «Посиделки» о корове» - философствование

Цель:Расширение «границ» знаний детей о звере

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что корова домашнее животное.

2. Расширять словарный запас по теме

3. Воспитывать любовь к домашнему животному

Методы:

словесные: беседа, рассказ

наглядные: показ иллюстраций

Материалы:

• иллюстрации

Словарная работа: сено, силос

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Посиделки“ о корове, Философствование“» размещена в разделах

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

- Подойдите все ко мне и встаньте в круг

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Михайловна, повторим все вместе

- Раз ладошка, два ладошка

- Подружились мы немножко

- Мы ребята дружные,

- Дружные послушные

- Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

- Садитесь на места

- Встают в круг

-Здороваются с воспитателем

-Хором повторяют Маргарита Михайловна

- Повторяют движения и слова за воспитателем

- Садятся на места

2. Основная часть

-Здравствуй, Незнайка, ждешь нас?

Незнайка:

- Я принес вам картинки на которых изображены коровы, чего бы вы не хотели рассказать, я и так все знаю!

- Нет, Незнайка, не правильно, не на всех картинках изображены коровы.

- Ребята, кто изображен на картинках?

- Давайте расскажем о корове так, чтобы Незнайка научился узнавать, какое из животных на этих картинках корова

Незнайка:

-Я все понял, у коровы есть рога! Она картинке которая посередине (показывает на козу)

- Это корова?

- Надо так рассказать про рога, чтобы Незнайка понял, какие рога у коровы, а какие у козы?

- Кто хочет объяснить?

- У коровы рога закругляются веночком, а у козы прямые, назад идут

Незнайка:

- Я пошел, теперь понял, остальное все одинаковое, хвост, есть ноги

- Незнайка не понимает, ему надо объяснить, какой хвост у коровы, а какой у козы

- Давайте рассмотрим

- У коровы хвост длинный, на конце метелка

- А у козы - короткий

Незнайка:

- Что вы все про козу рассказываете, а про безрогую корову (показывает на утку) ничего не рассказываете?

- Правильно, ребята

Незнайка:

-А что у нее какие лапы короткие?

-У утки на лапах перепонки, с помощью них она плавает

- Корова, что тогда делает?

- Верно, утка плавает, а корова ходит

-Незнайка путает нас, давайте уберем картинку про козу и утку, научим

узнавать корову.

- Послушайте, рассказ, писателя Ушинского

- «Некрасива коровка, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет- острием, хвост – помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

- О ком говорится в рассказе?

- Значит корова - зверь. Все звери: покрыты шерстью, у них четыре ноги, детеныш рождается живым, его вскармливают молоком.

- Немного отдохнем

Физкультминутка

- Где находится молоко у коровы?

- Правильно, молоко у коровы в вымени

- Скажите, как называют детеныша у коровы?

-А если их много?

- А где живет корова?

- Корова, домашнее животное?

- Да, корова - домашний зверь

- Как вы думаете, почему корову называют домашним животным, а не диким?

Незнайка:

- Вы сказали, что корова в доме живет, это что-ли в комнате?

Воспитатель:

- Послушай, Незнайка, коровы живут в специально построенном доме, который называется ферма или хлев (показ картины)

Воспитатель:

- Как вы считаете, теперь вы все рассказали о корове? Всё-все?

Незнайка:

- А я вот еще знаю! Зимой она ест квашеную капусту!

-Нет, Незнайка это называется не капуста

Воспитатель:

- Кто знает, что такое сено?

Сено - это когда траву сушат на солнце, а потом сухую траву складывают в стога.

А бывает трава еще квашеная. Только она не капустой называется, а силосом. Силос делают так: закладывают траву в особые силосные башни, воздух туда не проходит. Трава там лежит, как в бочке. И вот квашеная трава называется силосом.

Воспитатель:

- А вы про это знали раньше?

- Что же вы нового узнали?

- Здороваются с Незнайкой

-Ответы детей

- Рассказывают о признаках коровы

-Нет, это коза,рога у нее другие

- Ответы детей

-Внимательно слушают

- Рассматривают иллюстрации

-Это утка, птица перьями покрыта, а корова шерстью

- Утка плавает

- Корова ходит

- Слушают воспитателя

- О корове

- Внимательно слушают

- Повторяют движения

- Молоко у коровы в вымени

- Теленок

- Телята

- Корова живет дома

- Да, корова домашнее животное

- Потому что, она живет дома и за ней ухаживает человек

- В хлеву, на ферме

- Ответы детей

-Слушают

-Ответы детей

- Внимательно слушают воспитателя

- Нет, не знали

- Дети рассказывают, что нового они узнали

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Вы так много рассказали Незнайке.

- Кто хочет составить рассказ по картине, где изображена корова?

Воспитатель:

- Как вы считаете, теперь - то вы все знаете о корове?

-С какие новые слова вы узнали?

- Незнайка, ты хочешь узнать еще что-нибудь о корове?

Незнайка:

- Я всё понял, многому у вас научился а теперь на последок принес вам новую игру

- Игра называется «Помоги маме найти своих детенышей»

-На столе разложены картинки детенышей домашних животных.

-Дети делятся на две группы.

-Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей.

-Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.

- Молодцы, мне понравилось с вами играть, вы меня очень порадовали

- До свидания, ребята

- Выходят и рассказывают про корову

- Ответы детей

- Сено, силос

- Внимательно слушают правила игры

- Играют в игру

- Прощаются

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посиделки» о корове. Философствование»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД