Маргарита Денисова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посиделки» о корове. Философствование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посиделки» о корове» - философствование
Цель:Расширение «границ» знаний детей о звере
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что корова домашнее животное.
2. Расширять словарный запас по теме
3. Воспитывать любовь к домашнему животному
Методы:
• словесные: беседа, рассказ
• наглядные: показ иллюстраций
Материалы:
• иллюстрации
Словарная работа: сено, силос
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Посиделки“ о корове, Философствование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Организационный момент
- Подойдите все ко мне и встаньте в круг
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Михайловна, повторим все вместе
- Раз ладошка, два ладошка
- Подружились мы немножко
- Мы ребята дружные,
- Дружные послушные
- Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
- Садитесь на места
- Встают в круг
-Здороваются с воспитателем
-Хором повторяют Маргарита Михайловна
- Повторяют движения и слова за воспитателем
- Садятся на места
2. Основная часть
-Здравствуй, Незнайка, ждешь нас?
Незнайка:
- Я принес вам картинки на которых изображены коровы, чего бы вы не хотели рассказать, я и так все знаю!
- Нет, Незнайка, не правильно, не на всех картинках изображены коровы.
- Ребята, кто изображен на картинках?
- Давайте расскажем о корове так, чтобы Незнайка научился узнавать, какое из животных на этих картинках корова
Незнайка:
-Я все понял, у коровы есть рога! Она картинке которая посередине (показывает на козу)
- Это корова?
- Надо так рассказать про рога, чтобы Незнайка понял, какие рога у коровы, а какие у козы?
- Кто хочет объяснить?
- У коровы рога закругляются веночком, а у козы прямые, назад идут
Незнайка:
- Я пошел, теперь понял, остальное все одинаковое, хвост, есть ноги
- Незнайка не понимает, ему надо объяснить, какой хвост у коровы, а какой у козы
- Давайте рассмотрим
- У коровы хвост длинный, на конце метелка
- А у козы - короткий
Незнайка:
- Что вы все про козу рассказываете, а про безрогую корову (показывает на утку) ничего не рассказываете?
- Правильно, ребята
Незнайка:
-А что у нее какие лапы короткие?
-У утки на лапах перепонки, с помощью них она плавает
- Корова, что тогда делает?
- Верно, утка плавает, а корова ходит
-Незнайка путает нас, давайте уберем картинку про козу и утку, научим
узнавать корову.
- Послушайте, рассказ, писателя Ушинского
- «Некрасива коровка, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет- острием, хвост – помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».
- О ком говорится в рассказе?
- Значит корова - зверь. Все звери: покрыты шерстью, у них четыре ноги, детеныш рождается живым, его вскармливают молоком.
- Немного отдохнем
Физкультминутка
- Где находится молоко у коровы?
- Правильно, молоко у коровы в вымени
- Скажите, как называют детеныша у коровы?
-А если их много?
- А где живет корова?
- Корова, домашнее животное?
- Да, корова - домашний зверь
- Как вы думаете, почему корову называют домашним животным, а не диким?
Незнайка:
- Вы сказали, что корова в доме живет, это что-ли в комнате?
Воспитатель:
- Послушай, Незнайка, коровы живут в специально построенном доме, который называется ферма или хлев (показ картины)
Воспитатель:
- Как вы считаете, теперь вы все рассказали о корове? Всё-все?
Незнайка:
- А я вот еще знаю! Зимой она ест квашеную капусту!
-Нет, Незнайка это называется не капуста
Воспитатель:
- Кто знает, что такое сено?
Сено - это когда траву сушат на солнце, а потом сухую траву складывают в стога.
А бывает трава еще квашеная. Только она не капустой называется, а силосом. Силос делают так: закладывают траву в особые силосные башни, воздух туда не проходит. Трава там лежит, как в бочке. И вот квашеная трава называется силосом.
Воспитатель:
- А вы про это знали раньше?
- Что же вы нового узнали?
- Здороваются с Незнайкой
-Ответы детей
- Рассказывают о признаках коровы
-Нет, это коза,рога у нее другие
- Ответы детей
-Внимательно слушают
- Рассматривают иллюстрации
-Это утка, птица перьями покрыта, а корова шерстью
- Утка плавает
- Корова ходит
- Слушают воспитателя
- О корове
- Внимательно слушают
- Повторяют движения
- Молоко у коровы в вымени
- Теленок
- Телята
- Корова живет дома
- Да, корова домашнее животное
- Потому что, она живет дома и за ней ухаживает человек
- В хлеву, на ферме
- Ответы детей
-Слушают
-Ответы детей
- Внимательно слушают воспитателя
- Нет, не знали
- Дети рассказывают, что нового они узнали
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Вы так много рассказали Незнайке.
- Кто хочет составить рассказ по картине, где изображена корова?
Воспитатель:
- Как вы считаете, теперь - то вы все знаете о корове?
-С какие новые слова вы узнали?
- Незнайка, ты хочешь узнать еще что-нибудь о корове?
Незнайка:
- Я всё понял, многому у вас научился а теперь на последок принес вам новую игру
- Игра называется «Помоги маме найти своих детенышей»
-На столе разложены картинки детенышей домашних животных.
-Дети делятся на две группы.
-Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей.
-Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
- Молодцы, мне понравилось с вами играть, вы меня очень порадовали
- До свидания, ребята
- Выходят и рассказывают про корову
- Ответы детей
- Сено, силос
- Внимательно слушают правила игры
- Играют в игру
- Прощаются