Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

Айгуль Ахметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Задачи:

- Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.

- Развивать логично и содержательно строить высказывания.

- познакомить детей с новыми словами, их лексическим значением;

Приветствие «Милый друг»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Беседа по сказке П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ход ООД

1. Уточнить у детей, что сказку «Серебряное копытце» написал Павел Бажов. Родился в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральскими сказками.

- Ребята, мы уже читали произведение «Серебряное копытце» и сегодня в ходе нашей беседы мы закрепим, о каких героях мы прочитали в сказке Бажова.

2. Обсуждение произведения на основе иллюстраций.

- Назовите главных героев сказки :

- старик Кокованя; Опишите внешность старика (большой, бородатый).

- Чем он занимался? (Он охотник знатный (умелый, мастер сказки сказывать, зимой за козлом бегал.)

- Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый)

- девочка Даренка; Какая была Даренка? (Девочка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)

-Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)

- кошка Муренка;

- Серебряное копытце.

Давайте вспомним их добрые поступки (Кокованя приютил у себя Даренку; Даренка приютила Муренку; Кокованя забрал к себе жить и девочку, и кошку; Кокованя с утра на работу уходил. Даречка в избе прибирала, похлебку да кашу варила; дедушка девочке сказки рассказывал и др.)

Как вы понимаете пословицу: «Добро оплачивается добром». Подтвердите это примерами из сказки «Серебряное копытце»?

- Ребята, во время чтения сказки нам встретились непонятные слова, давайте, разберём их. Разбирать слова будем в ходе игры, которая называется…

Д/ игра: «Пойми слово»

Рукоделие – ручной труд (шитье, вышивание).

Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь.

Пособник – помощник.

Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).

Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня.

Горюн – горевать.

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.

Балаган – временная легкая деревянная постройка.

Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.

Душной – запах, идущий от животного.

Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.

Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).

Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.

Несподручно – неудобно, неловко.

Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.

Лукаво – хитро.

Солонина – засоленное мясо.

Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета.

Физкультминутка «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучит! Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка-зайка забегай лапу мне давай.

Беседа заканчивается.

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой праздник мы все ждем с нетерпением?

Скоро в нашем зале и у вас дома будут стоять красиво наряженые елочки. И

Стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю, как раз про елочку. Стихотворение К. Фофанова «Нарядили елку…» :

Нарядили ё лку в праздничное платье:

В пёстрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей…

Грезится им ёлка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

-Послушаете еще раз. Давайте вместе со мной его проговорим.

-Вам понравилось это замечательное новогоднее стихотворение?

- Когда все спят, о чем вспоминает елка, о чем тоскует? А о чем мечтают красавицы елки и сосны, оставшиеся в лесу?

-Если кому то очень понравилось стихотворение, то вечером, мы можем его выучить наизусть.

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним…

-О чем мы сегодня с вами беседовали?

-Как называется сказка?

-О чем мы читали стихотворение?

- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Оформление окон по сказке «Серебряное копытце»Оформление окон по сказке «Серебряное копытце» Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД