Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изучение различий между звуками [з] и [ж]»

Анастасия Ковалева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изучение различий между звуками [з] и [ж]»

Конспект по организации образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область - развитие речи

«Изучение различий между звуками [з] и [ж]»

Цели:

1. Улучшение слухового восприятия детей через упражнения по различению звуков [з] и [ж].

2. Развитие четкости и ясности произношения слогов, слов и фраз с использованием звуков [з] и [ж].

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Изучение различий между звуками [з] и [ж]“» размещена в разделах

3. Развитие фонематического слуха, логического мышления и внимания.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие : расширение знаний детей о мире растений, животных и предметов быта.

2. Социально-коммуникативное развитие : формирование позитивной мотивации и желания правильно произносить звуки [з] и [ж].

Материалы и оборудование: письмо от персонажа «Буратино», набор картинок с изображением животных, растений и предметов быта с звуками [з] и [ж]. Карточки для каждого ребенка, использование информационно-коммуникационных технологий.

Ход занятия:

1 часть.

Использование информационно-коммуникационных технологий - посмотрите на слайды с звуками комаров и жуков.

Воспитатель: Ребята, я слышу звуки насекомых. Кто, по вашему мнению, издает эти звуки?

Ответы детей

Развитие артикуляционных навыков.

- Произнести на одном дыхании.

Вдох – ЖИ – ЖА – ЖО – ЖУ – ЖЫ – выдох.

Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.

Стучат в дверь.

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Незнайки. Ребята изучают конверт.

Воспитатель: (читает письмо) «Привет, ребята! Это я, Буратино! Я решил стать поэтом и написал стихи, но Мальвина говорит, что у меня есть проблемы с звуками [з] и [ж]. Помогите мне разобраться, оцените мои стихи и, если нужно, исправьте ошибки, хотя я уверен, что там нет никаких ошибок! Я знаю, что вы все умные и добрые, поэтому я надеюсь на вашу помощь. Жду ответа. Буратино.»

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Буратино?

Ответы детей

Воспитатель: Для помощи Буратино давайте вспомним звуки [з] и [ж]. Но для начала нам нужно размять язычок (артикуляционная гимнастика «лопатка», «игла», «горка», «чашка»).

2 часть:

Воспитатель: Сейчас я буду показывать звук [з] и [ж], а вы должны выполнить соответствующие движения:

- Когда я называю звук [з], легонько хлопайте в ладоши (словно поймали комара).

- Когда я называю звук [ж], слегка двигайте руками вверх и вниз (словно летит жук).

Ж: жадина, лыжник, еж, лужа, жираф, стужа, жаба.

З: земля, гроза, мороз, закат, узор, зима, роза.

Воспитатель: Молодцы, вы дали правильные ответы. А сейчас давайте сыграем в игру «Жуки и комары».

Воспитатель раздает детям картинки с изображением комара и жука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои картинки. Если у вас нарисован комар, вы входите в команду №1, а если у вас жуки, вы входите в команду №2.

- Как жужжат жуки? (жжжж)

- А комары? (ззззз)

Команда №1 должна придумать слова, начинающиеся со звука [з], а команда №2 - со звуком [ж] (дети называют по одному слову для каждого звука).

Воспитатель: Следующая игра - «Найди слово».

Ребята, на столе лежат предметные картинки. Команда комаров выбирает картинки, в названии которых есть звук [з], а команда жуков выбирает картинки с звуком [ж].

Воспитатель: Команда комаров, найдите все картинки с звуком [з] и положите их сюда.

- Вы, жуки, найдите все картинки с звуком [ж]. Готовы? Полетели!

- Теперь давайте проверим, какие картинки вы выбрали (проверяем и исправляем ошибки).

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам эти игры?

Ответы детей

Воспитатель: А кому, по вашему мнению, можно предложить эти игры, чтобы лучше разобраться с звуками [з] и [ж]?

Ответы детей: Буратино.

Пальчиковая гимнастика:

Я весёлый майский жук. (показывается сжатый кулачок)

Знают все меня"Упражнения для пальчиков

Я веселый жук в мае, сжимаю кулачок с радостью.

Вокруг меня все знают - указательный палец и мизинец.

Я кружу над лужайками, разводя их в стороны.

Моё имя - Шевелить усами.

Жу - жу.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки. Внимательно рассмотрите их и определите, какие предметы изображены на них. Найдите в названии этих слов звуки [З] или [Ж] и их место в слове (в начале, середине или конце, и закрасьте соответствующие клеточки синим цветом.

Третья часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли и выполняли задания на определение звуков З-Ж. А почему вы думаете мы вспоминали эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь пришло время прочитать стихи для Буратино и определить, есть ли в них ошибки.

В конце занятия я предлагаю вам положить стихи с исправленными ошибками, картинки с изображением комара и жука,предметные картинки и карточки в конверт.

Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы сегодня активно работали, правильно отвечали. Расскажите:

- Кому мы сегодня помогали решить проблемы с звуками [з] и [ж].?

- а кто помнит для чего Буратино хотел научиться говорить звуки [з] и [ж].?

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Что нового вы узнали?"

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изучение различий между звуками [з] и [ж]»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 22:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД