МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кашу маслом не испортишь» в старшей группе

Бестемьянова Наталия
Конспект занятия по развитию речи «Кашу маслом не испортишь» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кашу маслом не испортишь»

Тема: «Кашу маслом не испортишь»

Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.

Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых культур, названия каш: пшеничная,гречневая,перловая гороховая,ячневая

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кашу маслом не испортишь“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать речь и память детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде колхозников. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел».Чтение потешек и поговорок о каше.

Работа с родителями: Беседа о здоровом питании. Рецепты с разнообразием приготовления каш.

Материал: Символ-флаг каше, пазлы на станциях

Ход занятия:

- Дети, сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии. Отправимся мы в путешествие не ради развлечения, а для того, чтобы убедить всех ребят в том, что каша полезна всем. Наше путешествие пройдет под девизом «Кашу маслом не испортишь».

Мы отправимся в путешествие на поезде «Колосок». Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, а вот, что это за станции и какие нас ждут сюрпризы,вы узнаете по ходу нашего путешествия.

Звучит музыка «Мы едем…».

- Станция «Поговоркино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А какие поговорки о каше вы знаете?

- Кашу маслом не испортишь.

- Кашу свари, да еще и в рот положи.

- Щи да каша- пища наша.

- Эти поговорки мы знаем с детства. Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа,они помогают сохранять физические силы и постепенно они стали символом русской кухни.

- Дети, а помните, когда вы были совсем маленькие, какие вы рассказывали потешки о каше.

- Ладушки- ладушки…

- Сорока, сорока…

- Дали Глаше простокваши,а у Глаши каша.

- Но, не только рассказывали о каше, но и играли с пальчиками. Играя с пальчиками, приговаривали: «Этот пальчик в лес пошел….»Пора продолжать наше путешествие. Получают часть пазла.

Звучит музыка «Мы едем…».

- Станция «Кашкино». Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции? Правильно, о том из чего же получается каша. Дети, что такое каша? (варианты ответов детей). Правильно, каша-это кушанье из сваренной крупы. Из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

(зерно)

Да, а чтобы получить зерно, нужно вложить много труда.

- Мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом». И расскажем, как получить крупу для каши.

Ребенок на доске последовательно показывает картинки и рассказывает.

- Молодцы, вы теперь знаете, как получить крупу. Получают пазл. А вы хотите сварить кашу? Тогда садитесь быстрее в поезд.

Звучит музыка «Мы едем.».

- Станция «Поварят». Дети, на этой станции живет Сластена. Что-то она нас не встречает? На столах в блюдцах смешанная крупа.

- Ой, ребята, что это тут у Сластены? Правильно, разная крупа. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша. Работать мы будем в парах, найдите свою пару и тарелочки. Какую крупу вы выбираете? (дети называют) Дети, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.

- Перебрали, молодцы! Как вы думаете, какую кашу мы сварим? А почему? С чего же начнем варить, послушайте.

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко).

Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (сахар).

В воде родится, воды боится. (соль).

Из молока всем ясно мы получаем (масло).

Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом (кашу).

Молодцы! Вы теперь можете дома помогать маме варить кашу!

Появляется Сластена.

- Ой, да у меня гости, да, вы перебрали крупу! Ай, да молодцы! Я- Сластена, очень сладкое люблю… Подумаешь -каша.

- Дети, давайте расскажем Сластене, что каши полезные.

Любимая и желанная всем детям каша манная.

Силу прибавит и вес, если съешь «Геркулес».

За обе щеки ухлестываю белую кашу рисовую.

Овсянка любимая наша - супер, суперкаша!

- Простите, я вас поняла, без нее человеку беда!

- Очень хороший у нас получился разговор. Мне бы очень хотелось, чтобы утро каждого из вас начиналось с каши. Спасибо вам!

Вот вам пазл- сюрприз(2 шт.)

Ребята, садитесь по вагончикам и мы едем собирать пазлы- сюрпризы! Подводится итог, что все каши полезны!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кашу маслом не испортишь» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД