Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Заяц-хваста»

прорм
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Пересказ сказки «Заяц- хваста».

Тема: Чему учит сказка?

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей пересказывать знакомую сказку и выразительно передавать прямую речь персонажей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

-Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

Развивающие :

-Развивать мыслительные операции, память, связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Планируемые результаты:

-Дети пересказывают сказку.

-Выразительно передают прямой речью образ героев сказки.

-Дети размышляют и отвечают на вопросы воспитателя по сказке.

-Связно излагают мысли.

-Слушают друг друга не перебивая.

-С интересом слушают сказку.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…», опорные картинки для пересказа.

Предварительная работа:

-Разбор пословиц про хвастовство.

-Беседа о хороших и плохих поступках.

Словарная работа:

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, хваста.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано ( читает: Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

Воспитатель: Посмотрите, здесь спрятано письмо, а в нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

2. Д/И «Чей, чьи…»

Воспитатель: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки?

А чьи это лапы?

А чей это хвост?

Сначала играем с волком, потом с лисой, затем –с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?

Воспитатель: - А какие сказки мы с вами уже читали про зайца? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

- Какой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

- Сегодня мы с вами прочитаем другую сказку про зайца.

Основная часть.

Воспитатель: -Итак, садитесь ровненько, держите спинки прямо, слушайте русскую народную сказку «Заяц-хваста».

В нашей сказке встретятся сложные слова, давайте их разберем.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Какой заяц в сказке «Заяц — хваста»?

- Почему зайца звали хваста?

- Как хвастался заяц?

- Где жил заяц и как ему жилось?

- Куда зимой ходил заяц?

- Перед кем хвастался заяц?

- Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

- Как ворона назвала зайца?

- Что случилось потом с вороной?

- Кто помог ей?

- Что сказала ворона зайцу?

- А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

Физкультминутка.

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Лапочки сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

(Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо.) Убегают на места.

Повторное чтение сказки «Заяц - хваста» воспитателем.

Воспитатель: Я вам сейчас еще раз прочитаю русскую народную сказку «Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу. (рассказывает с опорой на сюжетные картинки).

Воспитатель: Ребята, вы послушали сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

Пересказ сказки (целиком и по частям).

Воспитатель: -А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки? А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

Воспитатель: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца? Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

Воспитатель: Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

Воспитатель: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц - храбрец»

Воспитатель: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

Драматизация небольшого отрывка из сказки.

Воспитатель: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

Заключительная часть.

– Дети, какую сказку мы учились пересказывать? (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хваста»).

– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)

– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

А в волшебной коробочке для вас есть сюрприз за правильные ответы. (мордочки улыбающихся зайцев). Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД