МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Маленький дельфин»

Лариса Касаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Маленький дельфин»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок

«Маленький дельфин»

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Задачи: учить детей связно пересказывать рассказ по схемам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу „Маленький дельфин“» размещена в разделах

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление, познавательный интерес;

пополнять и активизировать словарь детей;

формировать у детей интерес к художественному слову;

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей каких морских обитателей они знают. После перечисления показывает конверт с нарисованным якорем, и дети предполагают, что письмо как-то связано с морем. В конверте находится загадка:

Все его любят, все его знают,

В мире морском такой он один.

С нами резвится, с нами играет,

Добрый, забавный, весёлый… (Дельфин)

После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Маленький дельфин».

2. Основная часть.

Чтение рассказа.

Один маленький дельфинчик потерял свою маму. Он ослаб от голода и заболел. И тогда приплыл дельфинчик к людям за помощью.

Добрые люди помогли дельфинчику. Они лечили его и кормили рыбкой.

Скоро дельфинчик выздоровел и даже научился петь забавные песенки.

Люди смотрели на него и думали: «До чего же хорошо иметь такого чудесного друга – дельфинчика!» А дельфинчик пел и думал : «Как хорошо, что у меня есть такие настоящие друзья – люди!»

Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).

О ком этот рассказ? Кого потерял дельфинчик? Что с ним произошло?

Кто помог дельфинчику? Как добрые люди помогли ему?

Чему научился дельфинчик после выздоровления?

Что думали люди, когда смотрели на дельфинчика?

А что думал дельфинчик?

Физкультминутка «Море волнуется…» :

Море волнуется – раз.

Море волнуется – два.

Море волнуется – три.

Морская фигура на месте замри! (имитация движений и замирают на месте, изображая какое – либо морское животное).

Раз, два, три – фигуры отомри!

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!

Раз, два, раз, два, и за парты нам пора.

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Релаксация. Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить дельфинчика, рассказать, какой он.

Затем просит детей показать:

дельфинчика, который потерял свою маму;

• как люди кормили дельфинчика рыбой;

дельфинчика, который веселил детей своей забавной песенкой

4. Итог занятия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего.

Воспитатель поощряет детей за пересказ интересного рассказа, и говорит о небольших подарках, которые находятся в конверте. Это трафареты дельфинов. Предлагает раскрасить картинки и рассказать рассказ своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Маленький дельфин»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД