Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки» (2 фото)

Елена Степанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»

Тема: Устное народное творчество: сказки

Задачи НОД:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок (П); учить узнавать сказку по заданию (П); учить передавать структуру сказки с помощью моделирования (П); вспомнить порядок появления героев в сказках (П);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Устное народное творчество „Сказки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение действовать согласованно (С); развивать речь детей как средство общения (К); развивать логическое мышление, память, мелкую моторику (З);

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (С); воспитывать навыки сотрудничества, инициативности (С); воспитывать эмоциональные чувства (С); снятие мышечного и нервного напряжения (ФК).

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- музыкально-художественная;

- чтение.

Материал и оборудование: письмо от домовёнка Кузи; корзинка; рисунки, изображающие вещи сказочных героев (перо Жар – птицы, хрустальная туфелька, лук и стрела, печка, гармошка, гусли, яблоня, короб с пирогами, костер, посох Деда Мороза, кольцо); пазлы с изображением сюжетов сказок настольный театр по сказке «Теремок»; цветик-семицветик (задания); медали; сундучок; маски для драматизации сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, магнитная доска, карточки с заданием на развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок на фланелеграф, беседа о дружбе и взаимопомощи.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вступительное слово воспитателя

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости ваши родители, чтобы посмотреть за вашей активной работой и поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

- Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

II. Сюрпризный момент

(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Кто загадки отгадает, тот подарок получает!

- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.

Отрываем первый лепесток.

1.«Волшебная корзинка»

«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные предметы. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

(Гусли «Кот, петух и дрозд», кольцо «Сивка-бурка», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», дрозд «Иван-царевич и серый волк», яблоня «Гуси-лебеди», короб с пирогами «Маша и медведь», посох Деда Мороза «Морозка», костер «Снегурочка»)

- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей)

Отрываем второй лепесток

2. «Собери сказку из пазлов»

- Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.

«Был Кощей вчера в гостях,

Что наделяла, просто – ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать».

«Гуси лебеди», «Теремок», «Кот, петух и дрозд», «Крошечка-Хаврошечка»

- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Отрываем третий лепесток.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

1. Теплая печка –

2. Высокий берег -

3. Горячий пирожок-

4. Яблоко сладкое-

5. Глубокая река-

6. Пологий берег-

7. Старая изба-

8. Высокая изба-

9. Яблоко крупное-

10. Широкая река-

Физминутка

- А теперь в круг вставайте,

Дружно поиграйте!

-Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Руки кверху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Отрываем четвертый лепесток.

«Сказочное лото»

- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Маша (и медведь)

Три (медведя)

Волк (и семеро козлят)

Иван-царевич (и серый волк)

Василиса (Прекрасная)

Лисичка (со скалочкой)

Бычок (смоляной бочок)

Петушок (и бобовое зернышко)

Коза (дереза)

Отрываем пятый лепесток

«Найди место сказочному герою»

- Переходим к следующему заданию.

Сейчас будете в сказки вы играть,

Будете сказки вспоминать.

Вы на репку посмотрите

И себе вы помогите.

Репку нужно вам достать,

Кто за кем, где должен встать?

(Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка».)

(Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок,

И жильцов своих всех ждёт.

Кто за кем сюда придёт?

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый).

Отрываем шестой лепесток.

«Что было в старину и чем сейчас стало?»

Корыто стало чем?-(ванной, стиральной машиной)

Печка-(плитой, батареей)

Горшок чугунок-(кастрюлей)

Сундук-(шкафом, комодом)

Самовар-(чайником)

Колодец-(водопроводом)

Погреб-(холодильником)

Свечка, лучина-(лампочкой)

Лапти-(ботинки,сапоги)

Отрываем седьмой лепесток.

Нарисуйте каждому яблочку палочку и листочек, а каждой печке дым.

Подарки от домовёнка Кузи (медали)

- Вот мы и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя.

Открываем сундук, а там лежат шоколадные медали.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро на веки побеждает зло

-Спасибо домовёнку за подарки!

-Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? Чтобы наш домовёнок на нас не обиделся, мы тоже должны отправить ему подарки, правда? Вот сейчас каждый из вас подумает над тем, что можно подарить ему. Но для начала попрощайтесь с нашими гостями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»
Фото «Сказки»
Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста Конспект открытого занятия. «Устное народное творчество» Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Цель: приобщать детей младшего дошкольного.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» План консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» 1. Родной язык, богатство русского языка, его влияние.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД