Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги»

Анфиса Гусева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :

«Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках».

Цель НДО:

Программное содержание:

Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с многообразием слов, Деление слов на слоги“» размещена в разделах

Побуждать детей подбирать слово к схеме.

Задачи:

Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла игрушка черепаха- Тортилла. Она просит вас помочь ей разделить на слоги названия предметов, которые нарисованы в ваших тетрадях в задании №1.

Как можно узнать. Сколько слогов в этих словах?

Дети: прохлопать,протопать.

Воспитатель: какое слово длинное?

Дети: машина.

Воспитатель: какое короткое?

Дети: дом.

Воспитатель: сколько слогов в слове дом?

Дети: один.

Воспитатель: сколько слогов в слове рыба?

Дети: два.

Воспитатель: сколько слогов в слове машина?

Дети: три.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас черепашка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку в ваших тетрадях. Задание №2.

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

Загадка: Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями,

А не птица.

Дети: жук.

Загадка: Сидит девица

В сырой темнице,

А коса на улице.

Дети: морковка.

Загадка: Четыре братца

Под одной крышей живут.

Дети: стол.

Загадка: Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Дети: мяч.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь черепашка предлагает вам взять простые карандаши и в тетрадях обвести только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели и объясните почему?

Дети: жук, мяч, стол – потому что в названиях этих предметов один слог.

Воспитатель: какие это слова?

Дети: короткие.

Воспитатель: назвать предметы, которые не обвели, и объяснить почему.

Дети: морковь, матрешка - потому что в названии этих предметов два и три слога.

Воспитатель: это какие слова?

Дети : длинные.

Физкультминутка. «Игра с пальчиками».

Движения выполняются по тексту.

У меня десять пальчиков, и все они мои.

Я могу делать с ними все, что захочу:

Захочу- подброшу вверх большой мяч,

Захочу- возьму маленькие орешки,

Захочу- рассыплю,

Захочу- сложу.

Воспитатель: Ребята, теперь выполним задание №3 в наших тетрадях. «Кто у кого?».

Воспитатель: Скажите у кита детеныш кто?

Дети: китенок.

Воспитатель: У коровы- кто?

Дети: теленок.

Воспитатель: У белки- кто?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру «Кто внимательный?».Выполняем задание №4 в тетради.

Черепашка подобрала две одинаковые картинки. Правильно ли она сделала? Расскажите черепашке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, Да

Сколько кружков нарисовали и почему?

Воспитатель: назовите пять различий.

Дети: На картинке слева есть дерево, а справа- нет;

в доме на картинке слева три этажа, а справа- два;

на картинке слева около дома собака, а справа- машина;

на картинке слева над домом нет птицы, а справа- есть;

на картине слева нет солнышка, а справа- есть.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. Вам понравилось сегодня занятие?

Дети: да!

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают слова?

Дети: короткие и длинные.

Воспитатель: А как можно узнать сколько слогов в слове?

Дети: Прохлопать или протопать.

Воспитатель: Правильно. Теперь я проверю ваши тетради. Если все выполнено правильно, то закрашу шарик зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все выполнено неправильно закрашу красным. Эти цвета такие же,как как у светофора. и они обозначают: зеленый-все в порядке,желтый-исправь ошибки. красный постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее.

Занятие подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса Васильевна.

Цель НДО:

Программное содержание:

Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя

Побуждать детей подбирать слово к схеме.

Задачи:

Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла игрушка черепаха- Тортилла. Она просит вас помочь ей разделить на слоги названия предметов, которые нарисованы в ваших тетрадях в задании №1.

Как можно узнать. Сколько слогов в этих словах?

Дети: прохлопать,протопать.

Воспитатель: какое слово длинное?

Дети: машина.

Воспитатель: какое короткое?

Дети: дом.

Воспитатель: сколько слогов в слове дом?

Дети: один.

Воспитатель: сколько слогов в слове рыба?

Дети: два.

Воспитатель: сколько слогов в слове машина?

Дети: три.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас черепашка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку в ваших тетрадях. Задание №2.

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

Загадка: Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями,

А не птица.

Дети: жук.

Загадка: Сидит девица

В сырой темнице,

А коса на улице.

Дети: морковка.

Загадка: Четыре братца

Под одной крышей живут.

Дети: стол.

Загадка: Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Дети: мяч.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь черепашка предлагает вам взять простые карандаши и в тетрадях обвести только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели и объясните почему?

Дети: жук, мяч, стол – потому что в названиях этих предметов один слог.

Воспитатель: какие это слова?

Дети: короткие.

Воспитатель: назвать предметы, которые не обвели, и объяснить почему.

Дети: морковь, матрешка - потому что в названии этих предметов два и три слога.

Воспитатель: это какие слова?

Дети : длинные.

Физкультминутка. «Игра с пальчиками».

Движения выполняются по тексту.

У меня десять пальчиков, и все они мои.

Я могу делать с ними все, что захочу:

Захочу- подброшу вверх большой мяч,

Захочу- возьму маленькие орешки,

Захочу- рассыплю,

Захочу- сложу.

Воспитатель: Ребята, теперь выполним задание №3 в наших тетрадях. «Кто у кого?».

Воспитатель: Скажите у кита детеныш кто?

Дети: китенок.

Воспитатель: У коровы- кто?

Дети: теленок.

Воспитатель: У белки- кто?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру «Кто внимательный?».Выполняем задание №4 в тетради.

Черепашка подобрала две одинаковые картинки. Правильно ли она сделала? Расскажите черепашке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, Да

Сколько кружков нарисовали и почему?

Воспитатель: назовите пять различий.

Дети: На картинке слева есть дерево, а справа- нет;

в доме на картинке слева три этажа, а справа- два;

на картинке слева около дома собака, а справа- машина;

на картинке слева над домом нет птицы, а справа- есть;

на картине слева нет солнышка, а справа- есть.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. Вам понравилось сегодня занятие?

Дети: да!

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают слова?

Дети: короткие и длинные.

Воспитатель: А как можно узнать сколько слогов в слове?

Дети: Прохлопать или протопать.

Воспитатель: Правильно. Теперь я проверю ваши тетради. Если все выполнено правильно, то закрашу шарик зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все выполнено неправильно закрашу красным. Эти цвета такие же,как как у светофора. и они обозначают: зеленый-все в порядке,желтый-исправь ошибки. красный постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее.

Занятие подготовила воспитатель старшей группы : Гусева Анфиса Васильевна.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги»
Опубликовано: 25 января 2022 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД