Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с прозаическим произведением Н. Носова «Живая шляпа»

Семенец Ирина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с прозаическим произведением Н. Носова «Живая шляпа»

Цель:

-продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;

-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

-воспитывать

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» :

-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с прозаическим произведением Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

«Социально - коммуникативное развитие» :

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект;

-закрепить умения мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей;

-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

«Познавательное развитие» :

-продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);

-знакомить с предметами обихода (комод, кочерга, их функциональными значениями;

-формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

«Художественно-эстетическое развитие» :

-прививать детям любовь к художественным произведениям;

-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.

«Физическое развитие»

-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

-развивать общую моторику и координацию движений.

Предварительная работа: создание выставки произведений, чтение рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Ход занятия

В: Ребята, я приготовила для вас загадку- Не дерево,а с листочками

Не рубашка,а сшита

Не человек, а рассказывает.

В:-Что это? (ответы детей-книга). А как называется место, где хранятся книги? (библиотека)

Правильно, там мы недавно были с вами. Видели как много там разных книг-энциклопедии, стихи, сказки и рассказы. А чем отличаются сказки от рассказов? (ответы детей-в рассказе говорится о том, что случилось в жизни или может случится, нет чудесных превращений и волшебства,как в сказке)

В: Правильно. А кто пишет рассказы? (ответы детей-писатели).

У нас на группе есть выставка писателя Николая Носова и его произведений. Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем НиколайНиколаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.

Мы с вами читали много произведений Николая Николаевича и я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай рассказ по предмету»

- Перед вами предметы, вам нужно назвать из какого рассказа Н. Носова они

Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка».

Две собачки- рассказ "Бобик в гостях у Барбоса"

Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».

Огурец – рассказ «Огурцы».

Телефон – рассказ «Телефон»

Леденец – рассказ «Леденец»

Автомобиль – рассказ «Автомобиль».

Лопата – рассказ «Огородники».

-Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете произведения.

Вчера я ходила в библиотеку и взяла еще один рассказ Н. Носова, название его я вам не скажу, вы сами придумаете его после того, как прослушаете. Слушайте внимательно, старайтесь все запомнить. (Чтение рассказа «Живая шляпа» с показом слайдов иллюстраций художника И. М. Семенова)

Беседа с детьми по содержанию рассказа:

- Вам понравился рассказ?

- Как звали мальчиков (Вовка и Вадик)

-Что делали мальчики? (сидели за столом и раскрашивали картинки)

-Где лежала шляпа? (на комоде)

-Где сидел котенок? (на полу возле комода)

-Куда побежали мальчики, когда шляпа поползла к дивану (на кухню)

-Что делали мальчики, чтобы спугнуть шляпу? (стучали по полу кочергой, кидали картошкой)

- Кто из мальчиков попал первым? (Вадик)

-Что сначала высунулось из- под шляпы? (серый хвост)

- Как звали котенка? (Васька)

-Скажите, история, которая произошла с мальчиками смешная или грустная? (ответы детей)

- А что вам показалось самым смешным?

-Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

В:-ребята, какое название вы придумали этому рассказу? (ответы детей). Хвалю за активность, фантазию.

Ребята, Н. Носов назвал свой рассказ «Живая шляпа». Почему? (ответы детей)

В:-А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем-встаньте около своих стульев

- Скажите, а мальчики сильно испугались, когда впервые увидели живую шляпу?

-А сможете мимикой показать, как они испугались?

А теперь покажите:

-как они тряслись от страха, сидя на диване;

- как они побежали из комнаты;

-как они заглядывали в комнату через приоткрытую дверь.

-как они удивились увидев котенка под шляпой

-как они обрадовались Ваське

В. Молодцы

- Какие непонятные слова встретились в тексте? (Комод, кочерга.)

(Слайды с изображением комода, кочерги)

Комод- низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.

Кочерга- приспособление для перемешивания топлива в печи, толстый железный прут с прямо загнутым концом.

А теперь подходите к столу. Смотрите, здесь лежат картинки из рассказа "Живая шляпа"

В: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Надо разделить эти картинки на три части. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа». Какое название можно придумать для первой части?

-О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для второй части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

(Дети выполняют работу и называют части рассказа, как они придумали)

В. Вы, знаете, ребята, по некоторым рассказам Н. Н. Носова уже сняты мультфильмы. Например «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Незнайки». А мультфильма по рассказу «Живая шляпа» еще нет! А вы хотите стать авторами этого мультфильма? Я предлагаю вам нарисовать понравившийся момент рассказа, потом ваши рисунки мы сфотографируем, сделаем из них мультфильм и покажем родителям.

Вот подходит к концу наше занятие.

- С каким рассказом сегодня познакомились?

- Кто автор?

- Ребята, как вы думаете, это история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

В. Молодцы! Вы были очень внимательными, когда я вам читала рассказ, поэтому все запомнили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с прозаическим произведением Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД