Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Добрый сказочник Юрий Васнецов»

Федорова Жанна Васильевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Добрый сказочник Юрий Васнецов»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2-ой младшей группе №7 «Колокольчик».

Выполнили: Федорова Ж. В-воспитатель

первой кв. категории,

Бибикова А. С-воспитатель.

2-ой младшей группы.

Тема: «Добрый сказочник Юрий Васнецов».

Цели:

1).Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. А Васнецова; обратить внимание на особенность его рисунков - нарядность, сказочность, декоративность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Добрый сказочник Юрий Васнецов“» размещена в разделах

2).Развивать связную речь детей, приёмом заучивания потешек наизусть.

3).Воспитывать интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать, высказывать своё отношение к ним.

Материалы и оборудование: иллюстрации к потешкам, (развивающая среда, портрет худ-ка Ю. Васнецова, альбомные листы(1/2листа) с изображением сказочных котов, телевизор, планшет, магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

1) Вступительная беседа. Звучит музыка.

-Здравствуйте ребята! Я добрая сказочница. Взмахну рукой, а из

рукава у меня полетят сказки : одна другой интереснее. Вот они!

Сказочница взмахивает волшебной палочкой в телевизоре

появляется изображение иллюстраций к сказкам.

-Эта сказка как называется(«Колобок»).

А эта(«Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»).

-А знаете ли вы, кто рисует картинки к этим сказкам (Художник).

-Такого художника называют художник-иллюстратор.

-Сегодня мы продолжим знакомится с очень интересным

художником-иллюстратором –Ю. Васнецовым. Вот его портрет.

-Хотите послушать потешки, посмотреть рисунки к потешкам Ю. В?

-Тогда я вас приглашаю в картинную галерею.

2). Знакомство потешками и рисунками к потешкам Ю. В.

Д/И «Экскурсия в картинную галерею».

-Я хочу показать вам, как художник рисовал животных. Посмотрите. Это иллюстрация к потешке «Пожар».

-Посмотрите, как художник нарисовал кошку. Что у неё на шее? (Бантик).

-И мышки помогают. Как одеты мышки (Как люди). Почему (Сказочные).

-Кто расскажет эту потешку?

-Следующая иллюстрация к потешке «Ходит кот по лавочке…».

- Здесь художник нарисовал кота и кошечку. Они тоже необыкновенные,

сказочные. А что в них сказочного (Они ходят на двух ногах).

-Во что одет чёрный кот (Рубаха, штаны).

-Вот какой кот! Нарядный, довольный собой красуется. Забрался на лавку, чтобы выше быть, подбоченился, важничает, мордочку отвернул от кошечки; ждёт, чтобы она попросила его потанцевать.

-А беленькая кошечка во что одета (В юбку с узорами, с бантиками).

-Какая франтика!

Чтение потешки. Заучивание потешки, методом драматизации.

-Давайте мальчики будут котики, а девочки кошечки.

мальчики возьмите в пару себе девочек.

Воспитатель вместе с детьми читают потешку.

-А теперь давайте вернёмся в группу.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята! В группе нас ждёт Кисонька-Мурысонька.

Давайте её спросим, где она была.

Рассказывание потешки «Кисонька-Мурысонька».

3).Физ. минутка. Чтение потешки. Ребёнок надевает шапочки кота.

«Водят мышки хоровод».

4).Знакомство с творчеством Ю. Васнецова, методом пересказа из его биографии с элементами драматизации при участии второго воспитателя.

-Я хочу вам рассказать одну историю.

«Однажды сидел Ю. Алексеевич за столом и рисовал. А около его ног были

разбросаны разные рисунки.

-Папа, что это? – спросила его дочка и подняла лист.

-Коты,- спокойно ответил художник.

-Какие странные коты! Почему они на нашего Мурзика не похожи? - спросила девочка.

-Потому,что я рисую сказочного кота.

А в сказках все животные удивительные!

-Ребята! А вы хотите нарисовать сказочного кота (Да)

5).Выполнение рисунков детьми (дорисовка).

Дети рисуют котам бантики, кошкам юбочки.

6). Итог занятия. Выставка рисунков.

Дети читают потешки к своим рисункам.

Прикреплённые файлы:

vypolnili_jrrjf.pptx | 4245,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит» онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Добрый сказочник Юрий Васнецов»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 04:11
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД