Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»

Эльмира Хасанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»

Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.

2. Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях.

3. Активизировать и обогащать словарь, существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающие :

1. Развивать умение детей рассказывать по картине.

2. Развивать грамматику и связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

3. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»,

3. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Словарная работа: снежная, морозная, липкий.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, чтение загадок, чтение рассказов о зиме, лепка снеговика, наблюдение на прогулке, беседа о зиме.

Материалы и оборудования: презентация, магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное»

Ход ООД

Приветствие:

Воспитатель: Я, хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Про какое время года говориться в загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?

Дети: зима холодная

Воспитатель: Да, значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).

2. Воспитатель: Я, хочу вам загадать еще одну загадку.

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

О каких же звездочках идет речь в этом стихотворении?

Дети: снежинки.

Воспитатель: правильно. На что похожи снежинки?

Дети: на звездочку.

Воспитатель: правильно. Почему они тают в руке?

Дети: руки теплые.

Воспитатель: Конечно наши руки теплы и снежинки тают от тепла.

Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

Дети: Снегопад.

А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?

Дети: Метель

Воспитатель: Да правильно, метель.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, метель становится сильнее, воет громче, девочки будут произносить ш-ш-ш. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Дети: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: А вы любите кататься на санках?

Дети: да.

Воспитатель: Хочу вам предложить поиграть в игру на санках.

3. Игра «На санках».

Кто из вас катался на санках с горки?

Дети: я

Воспитатель: Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: (Выпрямить спину, положить руки на колени) быстро-быстро – ух!

А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.

Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

А сейчас мы немножко отдохнем.

4. Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться- посмотри (потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки,

Носик (потереть крылья носа,

Уши (потереть ушки,

Губы (губки сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губки и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Сели осанка

Воспитатель: А хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

5. Показ слайда: «Зимой на прогулке».

Воспитатель: Расскажем по картине о развлечениях детей зимой.

Что вы видите на картине?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Дети катаются с горки на санках.

Старший мальчик везет на санках малыша.

Девочка катается на коньках по льду. Правильно скажем

Несколько детей лепят Снеговика.

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

Дети: Белый (Белым, чистым).

Воспитатель: Какое у детей настроение?

Дети: (Хорошее, веселое, приятное, радостное).

Воспитатель: Как они смеются? (Ха-ха-ха).

Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика.

6. Но в группе снега нет, предлагаю смастерить снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик?

На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький).

Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)

Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.

- Какой замечательный Снеговик у нас получился!

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер детям не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!

Послушайте, какой у нас получился интересный рассказ. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

Итог занятия :

Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? А какая она зима? А кто мне скажет, как воет метель? Понравился вам наш рассказ о зиме? А вы хотите слепить снеговика? Да.

Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 19:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД