МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок» (10 фото)

Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

-Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Уметь узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных

-Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мир сказок“» размещена в разделах

Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход ОД

Ребята давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» ручки!

Скажем «Здравствуйте» ножки!

Скажем «Здравствуйте» глазки!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Ребята, а вы любите сказки?

Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать.

Давайте попробуем!

Поедим в гости к сказкам. Сядем в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежалось на окошке

- Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (ответы детей)

— Кто испек Колобка? (ответы детей)

— Кого встретил Колобок в лесу? (ответы детей)

— От кого ушёл Колобок? (ответы детей)

— Кто съел Колобка? (ответы детей)

— Может вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети поют песенку Колобка

- А давайте поиграть с героями сказки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок»
Фото «Мир сказок»

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

- Посмотрите мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка здесь живет?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Фото №2 Программные задачи Формировать диалогическую речь учить отвечать на вопросы Фото №3 Уметь узнавать и называть персонажей из знакомых сказок передавать по показу игровые действия

-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (ответы детей)

- Ребятки а кто же сломал теремок? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, ну конечно же медведь.

А мы сможем построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой.

- А, теперь можно продолжать наш путь садимся в поезд и поедем в следующую сказку.

- ребятки мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

- Ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит?

- А ворона где сидит?

- А как кричит ворона?

- Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.

- Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Назовем собаку ласково (Собачка).

Фото №4 Активизировать речевые высказывания Фото №5 Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных Развивать произношение интонационную выразительность речи ритмичность движений Фото №6 Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам

- Что собака делает?

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.

- А как звали собачку в сказке Репка?

Физминутка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

-А как она говорит?

Давайте ласково назовем кошку?

- А что любит делать кошка? А какая кошка?

-А может мы позовем кошку. Как же мы ее позовем?

- Смотрите вот и наша кошечка.

- Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? А почему?

-Но в сказке Репка был еще один зверек.

-А может вспомним кто это за зверь?

- Молодцы!Ну конечно же это мышка? Давайте найдем ее. Вот она!

-Как ласково мы назовем мышку?

А как она разговаривает?

Умнички!

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

- Спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников.

Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.»

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные.

— Что же делать?

Проводится игра «Собери яичко».

Фото №7 Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир сказок размещена в разделах Конспекты занятий

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

— В каких сказках мы побывали? Кого видели?

— Кому мы помогли?

— Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 18:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД